ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
перспективное планирование на год со списком используемой литеоатуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры в старшей группе № 11 на
учебный год
Тема, содержание | |
Март | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» - Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме. (стр.79) |
«Мудреному и счастье к лицу» - Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.(стр.80) | |
«Гуляй, да присматривайся» - Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите» (стр.80) | |
«Весна, весна, поди сюда!» - Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне» (стр.81) |
Апрель | «Шутку шутить – людей насмешить» - Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.(стр.82) |
«Небылица в лицах, небывальщина» - Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.(стр.83) | |
«Красная горка» - Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.(стр.84) | |
«Апрель ленивого не любит, проворного голубит» -Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.(стр.84) |
Май | «Весна красна цветами» - Повторение закличек, песенок пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павлова «Под кустом» (стр.85) |
«Победа в воздухе не вьется, а руками достается» - Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «каша из топора» (стр.85) | |
«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» - Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. (стр.86) | |
«Кошкин дом » - Инсценировка знакомых сказок, слушание русских народных песен. |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
в старшей группе учебный год
Тема, содержание | |
Сентябрь | «Что летом родиться, - зимой пригодиться» - Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы. (стр.66) |
«Гуляй, да присматривай» - Рассказ о первом осеннее месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?»(плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень».(стр.67) | |
«Вершки да корешки» Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «вершки и корешки» Загадывание детьми загадок.(стр.68) | |
«Хлеб – всему голова» - Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда –цепком и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.(стр.68) |
Октябрь | «Октябрь пахнет капустой» - Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода –деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень» (стр.69) |
«Зайчишка-трусишка»- Знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» (стр.70) | |
«У страха глаза велики» - Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страза глаза велики» (стр.70) | |
«Друг за дружку держаться–ничего не бояться» - Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке» (стр.70) |
Ноябрь | «Знаешь ли ты сказки?» - Литературная викторина по сказкам «Заяц –хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый» (стр.71) |
Гончарные мастеровые - Дидактическая игра «Что как называется?» Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» (стр.71) | |
«Дикие животные» - Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них. (стр.72) | |
«Что нам осень принесла?» - Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц. (стр.73) |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
в старшей группе учебный год
Тема, содержание | |
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!» - Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».(стр.73) |
«Проказы старухи зимы» - Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы» (стр.74) | |
«Лиса-обманщица» - викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (стр.74) | |
«Пришла коляда-отворяй ворота» - Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки. (стр.75) |
Февраль | «Гуляй, да присматривайся» - Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза» (стр.77) |
«Сказка для Кузи» - Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки» (стр.78) | |
«Письмо Нафане» - Составление детьми письма Нафане –другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице. (стр.78) | |
«Ой ты, Масленица!» - Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.(стр.79) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по приобщению воспитанников к русской народной культуре в старшей группе
Большинство современных людей поверхностно знакомо с русской культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и родителей связь времен, утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями....
Посиделки «Приобщение детей к русской народной культуры» в подготовительной группе
Данное мероприятие направлено на развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в старшей группе
Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.Воспитывать чувство любви и гордости к Род...