НОД " Вгости к нам пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД " В гости к нам пришла весна" расщитан на детей подготовительной группы. В ходе НОД у дошкольников формируется представление о весне как времяни года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «В гости к нам пришла весна».
Форма проведения: беседа.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с основными признаками весны. Учить детей делать простые умозаключения. Активизировать познавательную деятельность детей.
- Развивающие: Развивать речь детей, обогащать их активный и пассивный словарь.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Возраст детей: подготовительная группа.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о весне.
ХОД НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой. (Афанасий Фет).
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное?
О каком времени года в нем говорится?
Почему всем радостно и весело?
(Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев длится каждое время года?
Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны.
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.
Месяц март еще называют «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?
(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее).
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
Как ведет себя медведь? (Медведь все еще спит).
Как ведет себя волк и лиса? (Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают).
Что делает барсук и заяц? (Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)
Как ведут себя птицы в марте? (Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны).
Ребенок читает стихотворение о марте.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)
Физкультминутка.
Ребята, а как называется 2 месяц весны?
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком).
Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)
Что делают в апреле лесные обитатели?
Какое животное вылезает из берлоги? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги).
Какое животное выходит из норы? (Выходит из норы барсук).
У какого животного появляются детеныши? (У волчицы появляются волчата).
Какие животные меняют цвет своей шубки? (Зайчик меняет белую шубку на серую, а белочка меняет серую шубку на рыжую).
Как ведут себя пресмыкающиеся? (На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).
Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север).
Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук).
Чтение стихотворения о апреле.
Апрель
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
Как называется следующий за апрелем месяц весны? (Май).
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).
Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
Месяц май еще называют «песенником» почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.
Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
Чтение стихотворения о мае.
Май
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями каждый день.
Куда я в мае ни приду –
Везде я солнышко найду. С. Капутикян
Вопросы на закрепление темы.
О каком времени года сегодня шла речь?
Чем данное время года отличается от других?
Какие изменения происходят в живой и не живой природе в это время года?
Рефлексия: Ребята сегодня вы работали хорошо, были активны.
А сейчас я предлагаю вам взять в руки карандаши и изобразить ваше настроение (определяем настроение ребенка по яркости красок его рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект НОД "Вгости к нам пришли игрушки"
повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
Развлечение в младшей группе "Вгости к нам апришла весна"...
Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
развлечения...
Весна, весна, ой, пришла весна!
Сценарий весеннего праздника...
Сценарий праздник для детей второй младшей группы . "Весна- красна вгости к бабушке пришла"
К детям в гости приходит бабушка и предлагает ребятам вместе с весной отправится к нейв гости. А чтоб было весело ребята поют и танцуют....