Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Зильги»
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Программа по самообразованию
Воспитатель:
Хамицева З.К.
Направление: Социально-личностное.
Образовательная область: Социализация.
Цель: 1.Повысить свой профессиональный уровень
по теме, гендерного воспитания в ДОУ
2.Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Работа с детьми
Период | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | «Смотрите, какой я!» | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности | • Дидактическая игра «Одень куклу». • Рисование «Мой портрет». • Работа с зеркалом «Мои эмоции». • Отгадывание загадок о частях тела |
Октябрь | «Кто есть кто» | Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное | • Инсценирование сказки «Курочка Ряба» • Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с обсуждением. • Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» |
Ноябрь | «Я среди других» | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения | • Подвижная игра «Ловишки парами». • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.» • Разучивание песен о дружбе. • Просмотр мультфильма «Чебурашка» • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей» |
Декабрь | «Я и моя семья» | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье | • Выставка семейных фотографий. • Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница» • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом» |
Январь | «Кто я?» | Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | • Лото «Профессии» • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» • Экскурсии на стройку, в парикмахерскую. • Работа с картинками «Манеры поведения» |
Февраль | «Из чего сделаны мальчишки?» | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | Чтение стихотворения Э Успенского «Если был девчонкой». Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества |
Март | «Мир девочек» | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.» Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками» |
Апрель | «Я родился!» | Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения | Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. |
Май | «Я среди чужих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. | Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) |
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март-Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Используемая литература:
ж."Дошкольное воспитание",№ 5,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"
Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, вооб...
Развлечение в средней группе на тему "Пришла Весна"
Развлечение в средней группе....
Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...
Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»
Сценарий праздника для детей младшей и средней групп ...
Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "К нам пришла Весна"
Весеннее развлечение для 2 младшей группы "К нам пришла весна"...