Конспект итогового занятия проекта по экспериментальной деятельности «Первоцветы».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновения многих первоцветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_proekta.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия проекта
по экспериментальной деятельности
«Первоцветы».
Образовательная деятельность: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыкальное воспитание», «художественная литература»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновения многих первоцветов.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания детей о первоцветах и их охране.
2.Учитиь детей внимательно слушать, проявлять интерес к цветам, природе.
3.Познакомить детей с первоцветами, занесенными в Красную книгу.
4.Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активизировать словарный запас.
5.Врспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
Планируемый результат:
Умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворений, загадок, сказок, по просьбе взрослого рассказывает о цветах, отвечает на поставленные вопросы.
Обогащение словаря:
Первоцвет, морозоустойчивый, пролесок, проталина, ветреница, Красная книга, охрана природы.
Материалы и оборудование: Выставка поделок, рисунков ребят, картины, плакаты, фотографии первоцветов, живые цветы. Фонограмма песен и классической музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы, не рвите», Группа Доктор Ватсон «Ландыши», П. Чайковский «Вальс цветов» , «Подснежник», Библиотечная выставка о первоцветах, Экологические знаки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, подарите друг другу улыбку, а теперь назовите ласково своего соседа.
Я иду по зеленому лугу ,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли.
- Ребята, вы знаете о том, что сейчас наступила весна, и с ее приходом начала пробуждаться природа. Прилетают перелетные птицы, появляются первые весенние цветы. Мы о них с вами много говорили читали сказки, стихи, слушали песни. И сегодня мы подведем итог наших исследований о первоцветах.
Первоцветов с каждым годом становится все меньше и меньше, так как за зиму люди на столько соскучились по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может совсем больше не вырасти, так как он уничтожен.
Садитесь на стульчики. Сейчас нам расскажет Егор Шабаршин стихотворение о цветах, которое он подготовил для нас с мамой.
Егор:
Представьте все такую вот картину:
Гуляют в поле мама с сыном,
И сын порадовать , чтоб мать,
Решил букет цветов нарвать.
Он подарил их маме в знак своей любви,
Но часто не нужны бывают и цветы.
Пока гуляли мать и сын,
Цветы завяли один за другим.
И по дороге были брошены они.
У всех есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, цветы и реки.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
Воспитатель:
Ребята, что сделали не так сын с мамой, когда гуляли?
Ответы детей (Сорвали цветы и выкинули их, когда они завяли)
Воспитатель:
Правильно, когда срываешь цветок, он становится со временем вялым, перестает пахнуть, он умирает. Это привело к тому, что немало цветов исчезли с лица земли, сейчас мы не можем любоваться их красотой.
Вероника расскажет как охраняются и оберегаются первоцветы.
Вероника:
-Первоцветы занесены в Красную книгу, эта книга рассказывает нам о том, что этих растений становится очень мало на земле, и если люди будут рвать их, то они исчезнут совсем. Такая книга была создана в 1974 году в нашей России.
(читает стихотворение)
Т. Собакина.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все; и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты….
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Берегите живую природу!
Воспитатель:
- Дети, а где растут цветы?
Ответы детей (В лесу, на лугах, полях, садах)
Воспитатель:
- Как нужно вести себя в природе?
Ответы детей (Не жечь костры, не рвать цветы, ломать деревья)
Воспитатель:
- Послушайте Ваню Мотыченко, который приготовил с папой стихотворение.
Ваня:
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук,
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Стал рвать цветы – их отшвырнул.
Стал гнуть орешину – сорвал.
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст.
И, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Воспитатель:
Дети, правильно себя вел в лесу этот человек?
Ответы детей (Нет, ломал ветки, пинал грибы, швырял цветы)
Воспитатель:
- Давайте немножко отдохнем, да песню дружно запоем!
(Исполняется песня «Ландыши» под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Садитесь на свои места. А сейчас ребятки, загадаю вам загадки, да проверю вас хорошо ли вы знаете первоцветы.
1.Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)
2.Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)
3.Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
4.Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились….. (Крокусы)
5.В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и (Тюльпаны)
6.Желтый, белый, темно- красный,
Нежный, смелый и прекрасный –
Не боится в самом деле
Ни морозов ни метелей (Морозник)
- А теперь ребятки, слушаем цветочные загадки!
1. В красной вазе стояло 5Незабудок, а в синей 3 Примулы. Сколько цветов в 2 вазах?(8)
2.В букете было 7 Тюльпанов, из них 5 красные, а остальные- желтые. Сколько желтых Тюльпанов было в букете? (2)
3.Маленький букет составили из 10 цветов. Из них 6 цветов были Фиалками, а остальные Маргаритками . Сколько Маргариток было в букете?(4)
Воспитатель:
- Дети, послушайте стихи о первоцветах, даже поэты восхищаются их красотой.
Ребенок
Е. Серова
Родился Ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется его задень-
Он тихо зазвенит.
И это звон услышит лес,
И птицы и цветы.
Давай послушаем - а вдруг
Услышим я и ты.
Ребенок
Е.Кочергина
Не слышна уже капель,
Бродит по лесу апрель
Звонко соловьи поют,
И подснежники цветут.
Пчелка весело жужжит,
От цветка к цветку летит.
Вы подснежники не рвите.
Сказку леса берегите.
Полюбуйтесь на красу
Пусть живут они в лесу.
Воспитатель:
- Послушайте сказку «Как поспорили растения»
Свечка загорается,
Сказка начинается.
Был очень хороший день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И ни как не верилось, что наступила весна.
На одной из полянок заспорили цветы.
( Выходят дети в шапочка цветов: Мать и мачеха, Медуница, Ветреница, Тюльпан)
Мать и мачеха:
- Самое замечательное растение – это я, Мать и мачеха. Потому – что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах.
Медуница:
- Подумаешь. Я вот зацвела чуть – чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, синие. А какой у меня аромат! Я медом пахну, меня пчелы просто обожают!
Ветреница:
-Нашла чем хвастаться. Вот я – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая как ты, а нежно – голубая, как весеннее небо, меня даже подснежником зовут, наверное, потому что я нежная, стебелек у меня тонкий – тонкий.
Тюльпан:
- Ха – ха. Подснежником тебя называют, потому – что ты из – под снега растешь, а не потому – что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите: какой я крепкий, алый, свежий, здоровый, а листья какие широкие, стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Нет , не спорьте, самое замечательное растение – это я !
Воспитатель:
- И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.
Человек:
- Да, ты Мать и мачеха самая смелая. А ты Медуница, разноцветная и медоносная. Ты, Ветреница, самая нежная, ты Тюльпан, самый сильный, свежий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, вы без исключения дороже нам, людям.
Воспитатель:
- Тут человек вздохнул и грустно сказал.
Человек:
- Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь? Первоцветы не только красивые цветы, но и еще лекарственные. Листья и цветки Мать и мачехи применяют при кашле, для полоскания горла. Из Ландыша изготавливают капли для сердца. Подснежник ценен для лечения полиомиелита, а так же служит успокаивающим средством.
Первоцветы:
- Не надо нас рвать без надобности.
Мы готовы помочь людям!
Мать и мачеха:
Но помните:
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы.
Воспитатель:
- Ну что ж, я думаю, вы все со мной согласитесь, что надо беречь первоцветы, не рвать их. На них можно только смотреть и любоваться ими, не обижать природу. Давайте еще раз назовем имена первоцветов (дети называют первоцветы)
Под песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите», дети танцуют и раздают гостям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...