Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема. «Пришла  весна – прилетели птицы».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей ( перелет,  пернатые, стая, клин, косяк)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

6. Воспитательные.

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к растениям .

 Доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен,  иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц,   презентация «Перелётные птицы».

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются картинки  с изображением  перелётных птиц, картинки с приметами весны и зимы.

 Ход организованной образовательной деятельности.

I.            Вводная часть.Приветствие.

«С добрым утром! Здравствуйте! –

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья,

И, конечно же, добра!»

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но что – то я его не вижу!? Посмотрите, письмо! Давайте прочтём. « Дорогие друзья! Очень спешил к вам в гости, но в моём природном хозяйстве произошла неприятность, всему виной зима. Никак     не хочет уходить. Помогите мне навести порядок в природе, и  может, я успею к вам прийти». Ваш Лесовичек.

 Воспитатель: Так что поможем Лесовичку? Что такое природа?

Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.

Воспитатель: Первое задание Лесовичка отгадать загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт,

рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…(Весна).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Смотрю я в окно, а весна  грустная, наверно, потому что зима не хочет  уходить, вот  посмотрите, что она натворила, перепутала всё: то снег идёт, то дождь, цветы прорастают, а их снегом засыпает. Поможем Лесовичку расставить всё на свои места? Это его второе задание.

Дети: Поможем.

II.            Основная часть. Дидактическая игра    «Расставь по местам»

Воспитатель: Ветерок сильный подул в окно и перепутал  все картинки  с изображением  примет  весны и зимы.  Картинки с изображением  признаков  весны  мы с вами будем  размещать на доску под картинку солнышко,  а картинки  с изображением  признаков  зимы под картинку снежинка.

Дети:  подходят по одному  проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под  соответствующую картинку.

Воспитатель. Устали? Давайте отдохнём. Проходите на полянку.

III.            Релаксационная минутка  (Звучит музыка)

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Детки (присели) глазки закрывают (руки лодочкой под щеку)

И как мишка засыпают.

Тише, тише не шумите

Наших деток не будите! (музыка выкл.)

Птички станут щебетать   (запись птичьих голосов)

Глазки будем открывать

Просыпаться и вставать. ( потянулись)

 

Воспитатель: Ребята, весна  мне подсказывает, что одного  из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили, Давайте и подойдем  к столикам. 

IV.            Дидактическая игра «Собери картинку».

Задание. Соберите, разрезные картинки и нам будет понятно, что мы забыли сказать.

Дети: Собирают  три картинки  (грач, скворец, соловей)

Воспитатель:  Молодцы  справились  с третьим заданием. Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам? Как они летят? Как  они живут? Ответить на эти вопросы поможет нам небольшая презентация.              

V.            Просмотр презентации «Перелётные птицы»

2 слайд – Как зима не противится, ни пытается задержаться у нас, всё отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое ,тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой пернатые непоседы – перелётные птицы.

3 слайд – «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей». Кто это? Грач.

Они прилетают на родину  самыми  первыми.  Грачи не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

4 слайд – На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его… (скворец)

Вслед  за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы – самцы, а за ними, через несколько дней, самки – скворчихи.

5 –ый слайд – Под закат багровый солнца

Трелью звонкой песня льётся.

А певец среди ветвей – голосистый … (соловей).  Соловьи прилетают, когда деревья оденутся в листву.

6 – ой слайд – Схема полёта птиц. ( стайка, клин, косяк)

7,8 –ой слайды – Дидактическая игра «Найди перелётную птицу».

Воспитатель. Молодцы! С  заданием справились, птиц  перелётных верно отыскали.

VI.            Зрительная гимнастика.

Птички прилетели

Крыльями махали    (моргаем )

На деревья сели

Тихо отдыхали (глаза закрыть).

VII.            Беседа о народных приметах. У русского народа, на каждое время года есть свои приметы. большие сосульки – весна будет долгой;
 

Воспитатель. Ребята, а вы знаете народные приметы, связанные с прилётом птиц?

Дети.

- Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

 Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка.  Слышите, шорох, это он пришел. (Достаю игрушку с призами)

Лесовичек  говорит, что вы ему очень помогли своими знаниями, но хочет знать, как вы будете относиться к  птицам?

Высказывания детей…

VIII.            Рефлексия. Понравилось занятие? Что больше понравилось?

Какие задания запомнились?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема. «Пришла  весна – прилетели птицы».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей ( перелет,  пернатые, стая, клин, косяк)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

6. Воспитательные.

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к растениям .

 Доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен,  иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц,   презентация «Перелётные птицы».

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются картинки  с изображением  перелётных птиц, картинки с приметами весны и зимы.

 Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.Приветствие.

«С добрым утром! Здравствуйте! –

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья,

И, конечно же, добра!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но что – то я его не вижу!? Посмотрите, письмо! Давайте прочтём. « Дорогие друзья! Очень спешил к вам в гости, но в моём природном хозяйстве произошла неприятность, всему виной зима. Никак     не хочет уходить. Помогите мне навести порядок в природе, и  может, я успею к вам прийти». Ваш Лесовичек.

 Воспитатель: Так что поможем Лесовичку? Что такое природа?

Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.

Воспитатель: Первое задание Лесовичка отгадать загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт,

рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…(Весна).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Смотрю я в окно, а весна  грустная, наверно, потому что зима не хочет  уходить, вот  посмотрите, что она натворила, перепутала всё: то снег идёт, то дождь, цветы прорастают, а их снегом засыпает. Поможем Лесовичку расставить всё на свои места? Это его второе задание.

Дети: Поможем.

  1. Основная часть. Дидактическая игра    «Расставь по местам»

Воспитатель: Ветерок сильный подул в окно и перепутал  все картинки  с изображением  примет  весны и зимы.  Картинки с изображением  признаков  весны  мы с вами будем  размещать на доску под картинку солнышко,  а картинки  с изображением  признаков  зимы под картинку снежинка.

Дети:  подходят по одному  проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под  соответствующую картинку.

Воспитатель. Устали? Давайте отдохнём. Проходите на полянку.

  1. Релаксационная минутка  (Звучит музыка)

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Детки (присели) глазки закрывают (руки лодочкой под щеку)

И как мишка засыпают.

Тише, тише не шумите

Наших деток не будите! (музыка выкл.)

Птички станут щебетать   (запись птичьих голосов)

Глазки будем открывать

Просыпаться и вставать. ( потянулись)

Воспитатель: Ребята, весна  мне подсказывает, что одного  из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили, Давайте и подойдем  к столикам. 

  1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Задание. Соберите, разрезные картинки и нам будет понятно, что мы забыли сказать.

Дети: Собирают  три картинки  (грач, скворец, соловей)

Воспитатель:  Молодцы  справились  с третьим заданием. Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам? Как они летят? Как  они живут? Ответить на эти вопросы поможет нам небольшая презентация.              

  1. Просмотр презентации «Перелётные птицы»

2 слайд – Как зима не противится, ни пытается задержаться у нас, всё отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое ,тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой пернатые непоседы – перелётные птицы.

3 слайд – «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей». Кто это? Грач.

Они прилетают на родину  самыми  первыми.  Грачи не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

4 слайд – На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его… (скворец)

Вслед  за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы – самцы, а за ними, через несколько дней, самки – скворчихи.

5 –ый слайд – Под закат багровый солнца

Трелью звонкой песня льётся.

А певец среди ветвей – голосистый … (соловей).  Соловьи прилетают, когда деревья оденутся в листву.

6 – ой слайд – Схема полёта птиц. ( стайка, клин, косяк)

7,8 –ой слайды – Дидактическая игра «Найди перелётную птицу».

Воспитатель. Молодцы! С  заданием справились, птиц  перелётных верно отыскали.

  1. Зрительная гимнастика.

Птички прилетели

Крыльями махали    (моргаем )

На деревья сели

Тихо отдыхали (глаза закрыть).

  1. Беседа о народных приметах. У русского народа, на каждое время года есть свои приметы. большие сосульки – весна будет долгой;

Воспитатель. Ребята, а вы знаете народные приметы, связанные с прилётом птиц?

Дети.

- Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

 Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка.  Слышите, шорох, это он пришел. (Достаю игрушку с призами)

Лесовичек  говорит, что вы ему очень помогли своими знаниями, но хочет знать, как вы будете относиться к  птицам?

Высказывания детей…

  1. Рефлексия. Понравилось занятие? Что больше понравилось?

Какие задания запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...