Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема. «Пришла весна – прилетели птицы».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить в сознании детей признаки весны
Воспитывать любовь к живой природе.
Расширить знания о птицах
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей ( перелет, пернатые, стая, клин, косяк)
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
6. Воспитательные.
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к растениям .
Доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, презентация «Перелётные птицы».
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением перелётных птиц, картинки с приметами весны и зимы.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.Приветствие.
«С добрым утром! Здравствуйте! –
Воробьи кричат с утра.
Мы желаем всем здоровья,
И, конечно же, добра!»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но что – то я его не вижу!? Посмотрите, письмо! Давайте прочтём. « Дорогие друзья! Очень спешил к вам в гости, но в моём природном хозяйстве произошла неприятность, всему виной зима. Никак не хочет уходить. Помогите мне навести порядок в природе, и может, я успею к вам прийти». Ваш Лесовичек.
Воспитатель: Так что поможем Лесовичку? Что такое природа?
Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.
Воспитатель: Первое задание Лесовичка отгадать загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт,
рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…(Весна).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Смотрю я в окно, а весна грустная, наверно, потому что зима не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила, перепутала всё: то снег идёт, то дождь, цветы прорастают, а их снегом засыпает. Поможем Лесовичку расставить всё на свои места? Это его второе задание.
Дети: Поможем.
II. Основная часть. Дидактическая игра «Расставь по местам»
Воспитатель: Ветерок сильный подул в окно и перепутал все картинки с изображением примет весны и зимы. Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.
Воспитатель. Устали? Давайте отдохнём. Проходите на полянку.
III. Релаксационная минутка (Звучит музыка)
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Детки (присели) глазки закрывают (руки лодочкой под щеку)
И как мишка засыпают.
Тише, тише не шумите
Наших деток не будите! (музыка выкл.)
Птички станут щебетать (запись птичьих голосов)
Глазки будем открывать
Просыпаться и вставать. ( потянулись)
Воспитатель: Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, Давайте и подойдем к столикам.
IV. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задание. Соберите, разрезные картинки и нам будет понятно, что мы забыли сказать.
Дети: Собирают три картинки (грач, скворец, соловей)
Воспитатель: Молодцы справились с третьим заданием. Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам? Как они летят? Как они живут? Ответить на эти вопросы поможет нам небольшая презентация.
V. Просмотр презентации «Перелётные птицы»
2 слайд – Как зима не противится, ни пытается задержаться у нас, всё отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое ,тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой пернатые непоседы – перелётные птицы.
3 слайд – «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей». Кто это? Грач.
Они прилетают на родину самыми первыми. Грачи не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.
4 слайд – На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его… (скворец)
Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы – самцы, а за ними, через несколько дней, самки – скворчихи.
5 –ый слайд – Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льётся.
А певец среди ветвей – голосистый … (соловей). Соловьи прилетают, когда деревья оденутся в листву.
6 – ой слайд – Схема полёта птиц. ( стайка, клин, косяк)
7,8 –ой слайды – Дидактическая игра «Найди перелётную птицу».
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились, птиц перелётных верно отыскали.
VI. Зрительная гимнастика.
Птички прилетели
Крыльями махали (моргаем )
На деревья сели
Тихо отдыхали (глаза закрыть).
VII. Беседа о народных приметах. У русского народа, на каждое время года есть свои приметы. большие сосульки – весна будет долгой;
Воспитатель. Ребята, а вы знаете народные приметы, связанные с прилётом птиц?
Дети.
- Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка. Слышите, шорох, это он пришел. (Достаю игрушку с призами)
Лесовичек говорит, что вы ему очень помогли своими знаниями, но хочет знать, как вы будете относиться к птицам?
Высказывания детей…
VIII. Рефлексия. Понравилось занятие? Что больше понравилось?
Какие задания запомнились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема. «Пришла весна – прилетели птицы».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить в сознании детей признаки весны
Воспитывать любовь к живой природе.
Расширить знания о птицах
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей ( перелет, пернатые, стая, клин, косяк)
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
6. Воспитательные.
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к растениям .
Доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, презентация «Перелётные птицы».
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением перелётных птиц, картинки с приметами весны и зимы.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Вводная часть.Приветствие.
«С добрым утром! Здравствуйте! –
Воробьи кричат с утра.
Мы желаем всем здоровья,
И, конечно же, добра!»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но что – то я его не вижу!? Посмотрите, письмо! Давайте прочтём. « Дорогие друзья! Очень спешил к вам в гости, но в моём природном хозяйстве произошла неприятность, всему виной зима. Никак не хочет уходить. Помогите мне навести порядок в природе, и может, я успею к вам прийти». Ваш Лесовичек.
Воспитатель: Так что поможем Лесовичку? Что такое природа?
Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.
Воспитатель: Первое задание Лесовичка отгадать загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт,
рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…(Весна).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Смотрю я в окно, а весна грустная, наверно, потому что зима не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила, перепутала всё: то снег идёт, то дождь, цветы прорастают, а их снегом засыпает. Поможем Лесовичку расставить всё на свои места? Это его второе задание.
Дети: Поможем.
- Основная часть. Дидактическая игра «Расставь по местам»
Воспитатель: Ветерок сильный подул в окно и перепутал все картинки с изображением примет весны и зимы. Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.
Воспитатель. Устали? Давайте отдохнём. Проходите на полянку.
- Релаксационная минутка (Звучит музыка)
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Детки (присели) глазки закрывают (руки лодочкой под щеку)
И как мишка засыпают.
Тише, тише не шумите
Наших деток не будите! (музыка выкл.)
Птички станут щебетать (запись птичьих голосов)
Глазки будем открывать
Просыпаться и вставать. ( потянулись)
Воспитатель: Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, Давайте и подойдем к столикам.
- Дидактическая игра «Собери картинку».
Задание. Соберите, разрезные картинки и нам будет понятно, что мы забыли сказать.
Дети: Собирают три картинки (грач, скворец, соловей)
Воспитатель: Молодцы справились с третьим заданием. Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам? Как они летят? Как они живут? Ответить на эти вопросы поможет нам небольшая презентация.
- Просмотр презентации «Перелётные птицы»
2 слайд – Как зима не противится, ни пытается задержаться у нас, всё отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое ,тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой пернатые непоседы – перелётные птицы.
3 слайд – «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей». Кто это? Грач.
Они прилетают на родину самыми первыми. Грачи не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.
4 слайд – На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его… (скворец)
Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы – самцы, а за ними, через несколько дней, самки – скворчихи.
5 –ый слайд – Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льётся.
А певец среди ветвей – голосистый … (соловей). Соловьи прилетают, когда деревья оденутся в листву.
6 – ой слайд – Схема полёта птиц. ( стайка, клин, косяк)
7,8 –ой слайды – Дидактическая игра «Найди перелётную птицу».
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились, птиц перелётных верно отыскали.
- Зрительная гимнастика.
Птички прилетели
Крыльями махали (моргаем )
На деревья сели
Тихо отдыхали (глаза закрыть).
- Беседа о народных приметах. У русского народа, на каждое время года есть свои приметы. большие сосульки – весна будет долгой;
Воспитатель. Ребята, а вы знаете народные приметы, связанные с прилётом птиц?
Дети.
- Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка. Слышите, шорох, это он пришел. (Достаю игрушку с призами)
Лесовичек говорит, что вы ему очень помогли своими знаниями, но хочет знать, как вы будете относиться к птицам?
Высказывания детей…
- Рефлексия. Понравилось занятие? Что больше понравилось?
Какие задания запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...