Экологический проект " Вода - это жизнь"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический проект " Вода - это жизнь" формирует у детей представление о воде, как природном объекте, и о необходимости беречь воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_eto_zhizn.docx | 403.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
Экологический проект
« Вода – это жизнь»
Авторы проекта:
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Наталья Викторовна Сидоренко
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Ольга Викторовна Леднева
г. Юрга 2017 год
Экологический проект «Вода – это жизнь»
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Что же происходит с водой в нашем общем доме под названием «Земля»? Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Наш проект мы назвали « Воды – это жизнь». Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Проблема:
У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде; Потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;
Воспитанники и родители не задумываются о бережном отношении к водным ресурсам.
Цель проекта :
Формирование у детей представление о воде ,как природном объекте, и о необходимости беречь воду.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое.
2. Развивать у детей познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, родникам.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта - краткосрочный
Сроки реализации проекта - с 22.03.17 – 10.04.17 учебный год
Участники проекта- дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- познавательное развитие.
- речевое развитие
- художественно – эстетическое
- социально – коммуникативное
- физическое развитие
Успешность развития детей младшего дошкольного возраста, с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор художественной литературы;
подбор наглядного материала
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры, настольные игры;
настольный театр;
выставка книг, рисунков;
создание условий для проведения мероприятий;
8. подбор видеозаписей, аудиозаписей;
9. разработка памяток, буклетов для детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки;
интеграция со специалистами детского сада.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДСКВ № 31 « Берёзка»
С 22.03.17 – 10.04.17 учебного года с детьми второй младшей группы:
в специально организованной деятельности;
в совместной деятельности педагога и ребенка;
в самостоятельной детской деятельности;
в совместной деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.
Предполагаемый результат проекта:
1. Пробуждение в детях желание бережно относиться к воде дома и на природе;
2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
3. Расширение знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира;
4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
5. Ознакомление с правилами поведения возле водоёмов;
7. Оформление выставки детского творчества «Где мы встречаем воду»;
8. Занятие «Волшебная капелька»;
9. Показ экологической сказки «Как мы помогли Родничку»;
10. Беседа «Волшебный мир воды».
Этапы проведения и реализации проекта:
I . Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор и анализ методической литературы.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи, презентация, мультфильмы о воде, настольно – печатные , дидактические , подвижные игры, настольный театр.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
- Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания.
- Подготовка материала в центрах активности в группе.
II. Организационно – практический
Непосредственная образовательная деятельность:
1.НОД «Волшебная капелька »
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Беседа «Вода вокруг нас»
Игры:
Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей»;
Подвижная игра «Солнышко дождик», « Ручеёк», « Пузырь»;
Дидактическая игра «Купание куклы», « Стирка белья», « Кому нужна вода?»,
« Капельки и тучка», « Кто где живёт?»;
Сюжетно – ролевая игра «Капитаны», игровая ситуация: пускание бумажных
корабликов;
Музыкальные игры в движении «Дождик на дорожке», « Дождик и солнышко»;
сование красками с элементами аппликации «Дождик».
Чтение художественной литературы:
Конышева И.А. экологическая сказка «Родник»;
Сказка «Как люди речку обидели»;
экологическая сказка « Как мы помогли Родничку»;
Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек о воде ;
Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат»;
Проблемно-игровые ситуации :
Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы, засоряют родники. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы;
Исследовательская деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде» «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса»;
Ситуативный разговор:
« Как беречь воду»;
Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: «Беги, ручеёк», «Капитошка»,
« Королева Зубная щётка», « Заяц Коська и Родничок», презентация
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем;
Разучивание и пение песен: « Дождик, дождик – кап, кап, кап…, « Дождик, дождик веселей»;
Слушание: « Звуки природы» ( шум дождя, водопада, капели, моря);
Физ. минутка: « У лесного родника»;
Самостоятельная деятельность детей:
- Продуктивная деятельность.
- Настольно – печатные, подвижные игры.
Взаимодействие с семьёй и соц. партнёрами:
1. Проведение бесед с родителями о бережном отношении к воде.
2. Оформление информационных уголков (папки–передвижки, листовки, консультации, памятки, буклеты).
3.Просмотр экологической сказки « Путешествие капельки» ( старшая группа № 2 « Теремок, МБДОУ ДС КВ № 31 « Берёзка»)
III . Презентационно – завершающий
Итоговое мероприятие: Экологическая сказка «Как мы помогли Родничку».
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
IV.Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Познавательная беседа «Вода – это жизнь».
Достигнутые результаты:
1.Повысился рост познавательной активности детей, расширились знания воспитанников о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира;
наблюдательность, любознательность, проявился интерес к экспериментальной деятельности.
2. Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
3.Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества проявилась эмоциональная отзывчивость, бережное отношение к водным ресурсам.
4.Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.. Форма проекта показала свою результативность: дети с удовольствием и желанием проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Через проект мы добились поставленных целей и выполнили все задачи.
Библиографический список использованной литературы:
1. «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт - Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5. Использование интернет ресурсов.
Содержание
- Актуальность проекта…………………………………………………………3
- Проблема……………………………………………………………………….3
- Цель, задачи………………………………………………………….................4
- Паспорт проекта……………………………………………………………… 4
- Обеспечение проектной деятельности………………………………………..5
- Стратегия осуществления проекта…………………………………………....6
- Предполагаемый результат…………………………………………………....7
- Этапы реализации проекта………………………………………………….....8
- Информационно – накопительный…………………………………………..8
- Организационно – практический………………………………………….9 - 10
- Презентационно – завершающий…………………………………………….11
10.1 Контрольно – рефлексивный……………………………………………….11
10.2Достигнутые результаты……………………………………………………..11
10.3Выводы………………………………………………………………………..11
- Библиографический список использованной литературы………………....12
- Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Вода - это жизнь"
Данный материал разработан с целью внедрения и апробации новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы (ФГТСООП) дошкольного образования «От рож...
Экологический проект « ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ»
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экол...
Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...
Экологический проект "Вода - это жизнь"
Работа по проекту ведется в рамках подготовки экологического мероприятия, посвященного Международному Дню Воды с детьми старшего дошкольного возраста...
Экологический проект « Вода – это жизнь»
Эколагический проек для детей младшей гуппы"Вода-это жизнь"...
Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»
В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов....
Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...