Тематическая прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Весенняя тематическая прогулка "Весна в мае"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки
в средней группе №11
«Весна в мае».
Воспитатель: Окруль Ольга Михайловна
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА «ВЕСНА В МАЕ».
Цели: расширить представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Задачи: продолжать знакомить с различными весенними природными явлениями; развивать наблюдательность, память; продолжать прививать любовь к природе родного края.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдение, беседа, дидактическая игра, подвижные игры, индивидуальная работа.
Ход прогулки.
1. Наблюдение: весеннее небо в мае.
Цели: вспомнить вместе с детьми весенние месяцы; познакомить с месяцем маем; предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нём, отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветом неба, формой плывущих по небу облаков, наблюдаемыми природными явлениями.
- Послушайте стихотворение Апполона Николаевича Майкова «В мае»:
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там;
Все порхают, поют,
Гнёзда тёплые вьют.
Побываю в лесу,
Там я пчёлок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам,
Мотылёчки есть там:
Как красивы они
В эти майские дни.
- Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей)
- Какие изменения в природе в месяце мае описывает автор стихотворения? (Ответы детей)
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нём? ( Оно голубое, серое, чистое)
- Если небо голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- Если небо серое, то день какой? (Пасмурный)
- В какой день вам нравится гулять? Почему? (Ответы детей)
Загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака)
- Понаблюдайте за облаками. Что вы можете о них рассказать? (Ответы детей)
- На что похожи облака? (Ответы детей)
- Ребята, вы знаете, что такое облака? (Ответы детей)
- Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
- Почему облака двигаются по небу? (Ответы детей)
- При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
- Вот мы с вами и понаблюдали за небом и облаками.
2. Дидактическая игра.
«Придумай предложение»
Цель: учить детей составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки, обогащать словарный запас.
3. Подвижная игра №1.
«Птички и кошка» (3 раза)
Цель: закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.
Ход игры. Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребёнка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички выпрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зёрна. По сигналу воспитателя (звук свистка) кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребёнок.
4. Подвижная игра №2.
«Солнышко и дождик».
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.
Ход игры. На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики.
5. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес»
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч; способствовать развитию двигательных навыков; развивать ловкость и внимание.
- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с весенним месяцем «май», понаблюдали за небом и облаками. Теперь вы можете поиграть в свои любимые игры.
6. Игры детей с выносным материалом по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"
Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...
Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.
Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...

Тематическая прогулка
Цель :Формировать навык определения времени года по характерным признакам Прививать представление о красоте родной природыВоспитывать л...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...