"Путешествие в зоопарк" занятие для детей в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность " Путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в зоопарк | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
«Путешествие в зоопарк»
Цели: расширять знания детей об обитателях зоопарка, уточнить знания детей об элементах дороги;
закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах, прививать любовь к окружающему миру;
формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Детки в клетке», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»
Материалы и оборудование: ИКТ, фигурки животных, заготовки незаконченных рисунков животных, изображения вольеров, карандаши.
Ход занятия
1.Орг. момент
(Отгадай загадку)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Воспитатель: Верно, это зоопарк.(слайд1)Хотите отправиться сейчас на прогулку в зоопарк?
Тогда вперёд! Давайте построимся друг за другом и пересчитаемся (дети считают от 1до 10 и в обратном порядке), зоопарк находится недалеко, мы пойдем туда пешком.
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? (слайд 2)
-Посмотрите, правильно ли дети поступают?
(Ответы детей)
-А где нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
-Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Слайд3)
-Ребята, посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти дорогу сейчас?
Ответы детей.
-А теперь мы можем перейти дорогу?
(слайд 4) Ответы детей.
-Вот мы и у зоопарка. Давайте подумаем, как мы должны себя вести в зоопарке? (Ответы детей)
А теперь послушаем правила поведения в зоопарке. (Воспитатель читает правила) Нельзя кормить животных тем, что принесли из дома, нельзя без взрослых подходить к клеткам животных, трогать животных.
-Молодцы, а теперь предлагаю выполнить задание.
Работа в группах
(Дети проходят за столы)
«Кто где живет» Задание.
Разложить картинки и назвать животных, которые живут в нашей стране и в дальних странах.
( дети выполняют задание)
-Назовите животных, которые обитают в дальних странах (обезьяна, лев, попугай, жираф)
(слад 5)
-Верно, эти животные обитают в других странах, мы их можем увидеть по телевизору и в зоопарке.
-А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось)
(слайд 6)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь время отдохнуть!
Физминутка
-По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем (туловище раскачать)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим (бег на месте)
Вот волчата спинку выгнули (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнули (прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову)
Непоседке-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора. (Дети идут на места)
« Дорисуй» индивидуальная работа
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не дорисованы. Вам предстоит дорисовать те части которых на рисунке нет(слону – хобот, жирафу –пятна и т.д. Дети приступают к работе, по окончанию выставляют работы на стенд.
Задание «Соседи» работа в группах.
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? Каких хищников вы знаете? Назовите. (Ответы детей)
-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Назовите известных вам травоядных животных.(Ответы детей)
-Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах фигурки животных (хищники- тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные- зебра, бегемот, олень, белка.) и 2 изображения вольеров.
-Давайте подберем обитателям безопасных соседей. Поселите травоядных в один вольер, а хищников в другой.
Дети выполняют задание.
-Давайте посмотрим и проверим, как вы справились с заданием.
-Молодцы, все справились с задание. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
3.Заключительная часть
-Дети, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы сегодня увидели? Что нового узнали?
-Понравилась наша экскурсия?
Спасибо, мне с вами было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе
Воспитатели: Власова С.В.; Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...