Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность " Путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в зоопарк | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
«Путешествие в зоопарк»
Цели: расширять знания детей об обитателях зоопарка, уточнить знания детей об элементах дороги;
закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах, прививать любовь к окружающему миру;
формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Детки в клетке», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»
Материалы и оборудование: ИКТ, фигурки животных, заготовки незаконченных рисунков животных, изображения вольеров, карандаши.
Ход занятия
1.Орг. момент
(Отгадай загадку)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Воспитатель: Верно, это зоопарк.(слайд1)Хотите отправиться сейчас на прогулку в зоопарк?
Тогда вперёд! Давайте построимся друг за другом и пересчитаемся (дети считают от 1до 10 и в обратном порядке), зоопарк находится недалеко, мы пойдем туда пешком.
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? (слайд 2)
-Посмотрите, правильно ли дети поступают?
(Ответы детей)
-А где нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
-Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Слайд3)
-Ребята, посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти дорогу сейчас?
Ответы детей.
-А теперь мы можем перейти дорогу?
(слайд 4) Ответы детей.
-Вот мы и у зоопарка. Давайте подумаем, как мы должны себя вести в зоопарке? (Ответы детей)
А теперь послушаем правила поведения в зоопарке. (Воспитатель читает правила) Нельзя кормить животных тем, что принесли из дома, нельзя без взрослых подходить к клеткам животных, трогать животных.
-Молодцы, а теперь предлагаю выполнить задание.
Работа в группах
(Дети проходят за столы)
«Кто где живет» Задание.
Разложить картинки и назвать животных, которые живут в нашей стране и в дальних странах.
( дети выполняют задание)
-Назовите животных, которые обитают в дальних странах (обезьяна, лев, попугай, жираф)
(слад 5)
-Верно, эти животные обитают в других странах, мы их можем увидеть по телевизору и в зоопарке.
-А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось)
(слайд 6)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь время отдохнуть!
Физминутка
-По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем (туловище раскачать)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим (бег на месте)
Вот волчата спинку выгнули (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнули (прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову)
Непоседке-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора. (Дети идут на места)
« Дорисуй» индивидуальная работа
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не дорисованы. Вам предстоит дорисовать те части которых на рисунке нет(слону – хобот, жирафу –пятна и т.д. Дети приступают к работе, по окончанию выставляют работы на стенд.
Задание «Соседи» работа в группах.
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? Каких хищников вы знаете? Назовите. (Ответы детей)
-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Назовите известных вам травоядных животных.(Ответы детей)
-Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах фигурки животных (хищники- тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные- зебра, бегемот, олень, белка.) и 2 изображения вольеров.
-Давайте подберем обитателям безопасных соседей. Поселите травоядных в один вольер, а хищников в другой.
Дети выполняют задание.
-Давайте посмотрим и проверим, как вы справились с заданием.
-Молодцы, все справились с задание. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
3.Заключительная часть
-Дети, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы сегодня увидели? Что нового узнали?
-Понравилась наша экскурсия?
Спасибо, мне с вами было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...