Кладовая Земли
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Информационно-практико ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kladovaya_zemli.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1273
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Кладовая земли»
Подготовила: воспитатель
СП № 3 группа №6
первой квалификационной категории
Маматкина А. Ю.
Москва 2017
Технологическая карта работы над проектом.
Возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Разработчики проекта: воспитатель Маматкина Алена Юрьевна
Участники проекта: дети старшей группы № 6 «Утята», родители.
Тема проекта: «Кладовая земли»
Обоснование темы.
- Актуальность.
В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, сделанных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов. Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребёнка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельность? Как создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т.п.); какие методики использовать в работе с детьми.
Введение Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.
Важно найти интересующую тему, создать условия для активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему.
Камни – дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто-коричневый кремень, то черную, прозрачную пластину слюды… Держите. Любуйтесь. Каждый камень по-своему красив, каждый интересен. А если рассмотреть изделия из камней? Вы попадаете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.
Знакомя детей с новыми понятиями, названиями камней, полезных ископаемых, географических мест, использованием камня в жизни человека, педагог формирует активный словарь детей, а значит, развивает речевые умения и навыки личности, повышает уровень познавательных способностей, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Нельзя считать себя культурным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
- Цель проекта.
Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта. - Задачи проекта.
- формировать первоначальные представления о внутреннем строении Земли;
- побуждать к поисковой деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем самостоятельно;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам;
- формировать экологическую культуру дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов.
Предполагаемый результат:
- дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным, задают вопросы взрослому , проявляют больше самостоятельности в разных видах деятельности , в случае затруднения обращаются ко взрослому;
- знают что такое полезные ископаемые, а так же некоторые виды полезных ископаемых (уголь, газ, нефть, песок, глина), как их добывают и где используют;
- проявляют познавательные способности;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Постановка проблемы. Примерные вопросы: | Включение детей в сбор материала по проекту. Выявление уровня знаний детей по данной теме. | Самостоятельные суждения, высказывания детей. Поиск ответов на вопросы |
| Составление модели трех вопросов. Что мы знаем по теме проекта? Что мы хотим узнать? Что нужно для этого сделать? | Руководство составлением модели трех вопросов. Направлять детей, поощрять детскую инициативу, помогать в правильном построении вопросов. | Составление модели трех вопросов по теме проекта. Распределение ответственных за выполнение и поиск ответов на вопросы, поиск материала. |
|
| Рассказ воспитателя по теме занятия, постановка проблемных вопросов, помощь детям в поиске ответов на вопросы, подготовка демонстрационных материалов. Постановка проблемы, задачи исследования, подготовка раздаточных материалов. Включение детей в деятельность, руководство и направление. Читает художественную литературу, объясняет неизвестные слова, задает вопросы по содержанию. | Поиск ответов на вопросы, решение проблемы, составление рассказов, делятся знаниями и личным опытом. Исследование, изучение предложенных объектов, поиск решения проблемы, выводы. Дети активно учувствуют, изготавливают макет «Вулкан», раскрашивают рисуют, рассматривают альбомы и изучают камни. Слушают предложенные литературные произведения, отвечают на вопросы по тексту, пересказывают фрагменты и короткие рассказы и сказки. |
4. Результаты |
| ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Кладовая земли"
Мини-проект "Кладовая земли"Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Вид проекта: фронтальный (с группой детей и их семьями) Цель: Создание условий для формирования пре...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект занятия с использованием ИКТ "Путешествие в кладовые земли"
Раздел "Познание". Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающей действительностью. Знак5омство дошкольников с минералами, полезными ископаемыми и их использованием че...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Кладовая земли"
Проект по исследовательской деятельности с детьми...
Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»
Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....
Конспект занятия по экологии "Кладовая Земли"
Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутре...