«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
Программное содержание: закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.
Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.
Содержание образовательной деятельности:
Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»
Ответы детей.
Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.
Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).
Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.
Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.
Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.
Хотите послушать? (читает потешку).
« Огуречик , огуречик ,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!»
А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).
Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.
Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.
Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.
Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!
Пойду настоящих огуречков поищу.
Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).
Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).
Какую форму имеет огурец? (ответы детей).
Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).
Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.
А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.
Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».
Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).
Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.
Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».
Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).
Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
Программное содержание: закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.
Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.
Содержание образовательной деятельности:
Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»
Ответы детей.
Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.
Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).
Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.
Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.
Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.
Хотите послушать? (читает потешку).
« Огуречик , огуречик ,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!»
А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).
Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.
Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.
Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.
Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!
Пойду настоящих огуречков поищу.
Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).
Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).
Какую форму имеет огурец? (ответы детей).
Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).
Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.
А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.
Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».
Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).
Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.
Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».
Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).
Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628744-1430245912.jpg)
Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития умения у детей «путешествовать». Создать условия для закрепления знания детей о частях тела. Создать условия для закрепления в речи название частей тела....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-403750-1396793508.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"
Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463716-1678859865.jpg)
Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе «ПЧЕЛКИ»
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовыва...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/09/picture-868913-1688917316.jpg)
Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе
Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни чело...
Экологический проект «Зеленый огород» в первой младшей группе
Экологический проект "Зеленый огород"...