Собственная методическая разработка. Конспект презентации проекта " Царство снежинок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность направлена на развитие системности мышления у детей в процессе расширения знаний о воде и трех ее состояниях, на стимулирование познавательной активности, на развитие творческих способностей и навыков детей, на активизацию словаря детей за счет слов: айсберг, северное сияние, глыба, искрящийся, серебристый, хрустящий, кристалл, сверкает, а также на развитие уверенности в своих силах и повышение самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsarstvo_snezhinok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка
Конспект презентации проекта
«Царство снежинок»
Материалы: снег в ёмкости, книги детей с рассказами о снежинках, снежинки . сделанные детьми, ширма, белая ткань, небольшая емкость с водой, разноцветные льдинки, макеты айсберга из картона, разноцветная занавеска, елочные фонарики ( северное сияние), разноцветные ленточки, медведь белый( игрушка), заготовка снежинки для раскрашивания, фломастеры, искусственный снег.
ХОД НОД
В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла.
Дети: Это снег.
В-ль: Рассмотрите его внимательно, потрогайте. Какой снег?
Дети: холодный, ледяной, обжигающий белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый,
хрустящий, скрипящий, искрящийся, похож на вату, на облако).
В-ль: А что такое снег? Из чего он состоит? А из чего состоит этот сугроб снега?
Дети: Из снежинок
В-ль: А снежинки из чего состоят?
Дети: Это замёрзшая вода.
В-ль: Попробуйте найти свою снежинку. Какая она? Что вы знаете о снежинке?
Дети: У неё есть лучики. Их 6. Снежинки не похожи друг на друга, у каждой свой
узор.
В-ль: Да, правильно, каждая снежинка имеет свой неповторимый узор. Посмотрите на
снежинки, которые вы сделали вместе с родителями. Они тоже все разные, сказочно
красивые.А ещё вместе с родителями вы сочиняли сказки и истории про снежинки.
Вот ваши книги ( подходим к столу с книгами). Кто хочет рассказать свою историю
про снежинку? Покажи свою книгу. Спасибо, молодец. А кто ещё расскажет? И твоя
история очень интересная.
В-ль( обращает внимание на снег) Ребята, посмотрите что происходит со снегом.
Он тает и превращается в воду. А почему снег растаял? В группе тепло.
А есть ли такое место на Земле, где всегда холодно и снег никогда не тает? Да, это северный полюс и южный полюс. Вы можете показать эти места на глобусе? подходят к глобусу и показывают. А как вы поняли. Что это те места, где холодно и много снега?(Ответы
детей: обозначены белым цветом- снег).
В-ль А вы бы хотели там побывать.( Ответы детей)
В-ль И мне интересно очутится в царстве снега и льда. Я предлагаю отправиться
в путешествие. Но в это путешествие могут отправиться только смелые и дружные
ребята, готовые помочь друг другу. Вставайте в круг и скажем какие мы хорошие и замечательные. Д/ и « Дружные ребята»
Воспитатель даёт руку и первый говорит слово (напр: мы отважные), затем говорят дети.
Теперь я вижу, что вы умные, храбрые и отважные ребята.
Звучит музыка вьюги.
В- ль: Вы слышите этот звук? Да это вьюга.(В-ль берёт белую ткань) Она поможет
добраться нам до Севера. А чтобы мы не потерялись, обнимемся покрепче и закроем
глаза .Белой тканью воспитатель « кружит» детей и говорит стихотворение.
Вьюга в гости прилетела,
Нас с собой позвать хотела
В те края, где холода,
Много снега, глыбы льда.
Вы готовы? Ну тогда,
Отправляемся друзья.
В это время убираем ширму.
В-ль: Вот мы и оказались в царстве снежинок. Как здесь красиво, много снега.
В-ль: Давайте походим по снегу. А что это за звук у нас под ногами?
Дети: Скрип, хруст снега
В-ль: А вы знаете почему скрипит снег?( Ответы детей)
В-ль: Да, это ломаются лучики снежинок, когда мы наступаем на снег, давайте ещё
походим и послушаем, как скрипит снег.
Как здесь красиво и интересно!
В-ль: Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете на что это похоже? Подходите сюда.
Дети: Это горы, айсберг.
В-ль: А вы знаете, что такое айсберг?
-ль: Это большая льдина, которая откололась от ледяной горы и плавает в океане.
Как она называется? Эта льдина называется айсберг. Давайте посмотрим на него.
Воспитатель включает видеозапись.
В-ль: Какие огромные айсберги. Они разные, причудливой формы. Мы видим только
верхушку айсберга, а другая его часть скрыта под водой. Айсберги такие большие,
но они не тонут. А давайте проверим сами. Берите льдинки- айсберги и опускайте
их в воду. Плавают они или тонут?
Дети: Они плавают.
В-ль: А почему они не тонут?
Дети: Лёд легче воды.
В-ль: Да, вода сильная, она удерживает лёд. Отнесём воду и лёд в океан.
Включаются огоньки «северного сияния»
В-ль: Какая красота! А что это такое, как называется это явление природы?(
Ответы детей)
В-ль: Да, это явление природы, которое можно наблюдать только на севере в
морозную погоду.
В-ль: Посмотрите, что я нашла( обращает внимание на миску с разноцветными
кубиками льда)
Дети: Это лёд
В-ль: Лёд разноцветный, почему?
Дети: Лёд отражает огни северного сияния
Звучит музыка.
В-ль: Вы слышите эту красивую переливающуюся музыку? Это музыка северного
сияния. Она приглашает нас потанцевать. Мы возьмём разноцветные ленточки и
северное сияние засверкает ещё ярче.( Дети танцуют)
В-ль: Получилось очень красиво! Хорошо мы потанцевали. Молодцы. Оставим ленточки
на снегу (открываю медведя) и пойдём дальше.
В-ль: Посмотрите, а кто это прячется в сугробах?
Дети: Это белый медведь.
В-ль: Да это белый медведь. К нему подходить не будем, онхищник и опасен. Помашем ему рукой.
Ребята, здесь хорошо и интересно, но уж очень холодно. Нам пора домой. Но как хорошие гости, мы оставим здесь подарок. Все вместе вы нарисуете снежинку. Здесь есть карандаши, фломастеры, мелки. А снежинка вот на этом сугробе снега. У неё есть лучики. Их нужно раскрасить. Выберите лучик снежинки и начинайте его украшать. А теперь перейдите к лучику соседа и приступайте дорисовывать его. Молодцы. Получилась самая красивая снежинка. Посмотрите. На севере снежинке будет хорошо.
А теперь в путь. Чтобы оказаться дома, мы пройдём через снежные ворота. Прежде, чем пройти через ворота, скажите, что вам больше всего понравилось на Севере. (дети проходят через ворота).
В-ль: Вот мы и в группе. Как здесь тепло и хорошо.
Но это ещё не всё. Для вас я подготовила сюрприз. Подходите ко мне и смотрите, что же произойдёт.
Сюрпризный момент: искусственный снег. (Высказывания детей)
В-ль: Давайте покажем этот снег другим детям группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Собственная методическая разработка " Потешки" (презентация)
Презентация для детей раннего возраста, включающая в себя образы животных, потешки и песни....
Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"
Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...