Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Что за прелесть эти сказки!..»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Что за прелесть эти сказки". Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy_na_konkurs.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Автор составитель:
Майкова Вера Михайловна
«Что за прелесть эти сказки!..»
Цель: Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок.
Образовательные задачи
- Уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде, повадках и образе жизни ежей.
Развивающие задачи
- Развитие выразительных движений, с помощью пластики изображая особенности движений, характера сказочных героев (животных).
- .Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния: .удивление, страх, злость, радость, обида.
- Развитие артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка.
- Развивать память, активизировать внимание.
Воспитательные задачи
- Вызвать у детей желание участвовать в коллективных играх, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.
Технологии: ИКТ, Игровая, Здоровьесберегающая
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развтие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оснащение образовательной деятельности: музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, «Песенка про сказку» сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина, аудиозапись «Звуки природы. Ёж». Мешок, коробка, маски, зеркало, кубик «настроений», игрушка – ёж, книга; слайдшоу.
Ход:
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нужно нам «Здравствуйте, сказать»
Поздоровайтесь, ребята.
Звучит музыка.
- Ребята, вы слышите, где-то музыка звучит. Как вы думаете, откуда она раздается? Из мешка. Этот мешок мне прислала сказочница. Он, наверно, волшебный. Давайте посмотрим, что в нем.
- Что это, ребята? Какая красивая коробка. Пойдемте к столу, чтобы нам было удобно, и заглянем в нее. (В коробке маски животных).
Вытаскиваю маски по одной. Рассматриваем, вспоминаем, из какой сказки герой.
- Кто это? Как вы думаете, из какой сказки…? А в какой сказке мы еще его встречаем?
- Давайте, мы с масками поиграем. Поиграем в «Превращения». А поможет нам вот что.
Вынимаю из коробки зеркало.
- Присаживайтесь на стульчики, я расскажу, как мы будем играть. Но сначала, скажите мне, вы умеете хранить секреты? А ваш язычок?
Гимнастика «Веселый язычок».
Язычок бывает любопытным, и очень часто торопливым.
А мы поучим его быть терпеливым.
- У язычка есть домик. Как домик называется? Язычок открыл дверку и выглянул. Сделайте остренький кончик. «Как интересно!» - подумал язычок и сел на крылечко.
- Покажите, как язычок сидит на крылечке (положили широкий язык на губу). Посмотрел язычок вправо, влево, спрятался и теперь лежит в своем домике тихо – тихо и отдыхает. А ушки слушают, а глазки смотрят, а язычок лежит тихо – тихо.
- Превращения начинаются. Зеркало звучит.
Приглашаю ребенка.
- Машенька, закрывай глазки, я на тебя одену маску.
- Ребята, а ваш язычок лежит тихо – тихо.
- Машенька, открывай глазки, ты в кого-то превратилась и сейчас постарайся угадать, а ребята тебе помогут. Но не скажут, а покажут. Кто хочет показать? Дети двигаются, изображая заданный персонаж - Маша отгадывает. Показать ребенку его отражение в зеркале.
Игра продолжается со всеми детьми.
- Молодцы, все угадали.
- Чудеса продолжаются. Всех зверей превращаю я в детей (глиссандо на металлофоне – маски дети кладут в коробку).
Ребята, я предлагаю пойти в гости к сказочнице. Пойдемте? Беритесь за руки.
Включается «Песенка про сказку» сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.
Физминутка.
Находим кубик настроений.
- Что это, ребята? Это необычный кубик . На нем разные рожицы, разные настроения.
А у героев в сказках всегда одинаковое настроение или разное?
Сейчас поиграем, а кубик нам поможет.
- Кубик, кубик, повернись,
Настроенье покажись.
Какое настроение показал кубик? (грустное)
У какого героя в сказке грустное настроение?
Покажите, как он грустил?
Играем 3 раза.
Кубику понравилось с вами играть. Но он отдохнет, а мы дальше пойдем.
Под «Песенку про сказку» идем дальше змейкой. Останавливаемся перед стульчиками.
На экране появляется сказочница.
Ребята, вот мы и пришли к сказочнице.
Смотрите, она нам рада.
Сказочница просит у нас помощи. Некоторые герои заблудились и попали не в свою сказку.
Игра «Кто лишний?»
Вы порадовали сказочницу, все угадали.
Ой, мешок опять запел.
Может, там еще что-то есть? Подождите, я сейчас посмотрю.
Раздается фырканье. Кто это? Я думаю, это ежик.
Но он не хочет вылезать. Давайте, расскажем все, что мы знаем о еже, может тогда он вылезет.
Предлагаю вопросы.
- Как выглядит еж. Какого он цвета? Какая у него шубка? Сколько ног? Чем питается? Что делает зимой? Как ведет себя во время опасности?
Еж появляется из мешка. Здоровается с ребятами.
- Как ты оказался в мешке?
- Я жил у сказочницы. Наступили холода, и я заснул в мешке. А потом попал сюда.
Мы тебя разбудили? Поэтому ты недовольный?
- Нет. Стало тепло, и я проснулся, услышал, как вы про всех сказки рассказывали. А про меня разве сказки нет?
- Ребята, а вы знаете сказку о ежике?
- Смотри, ежик, вот книжка, а в ней есть сказка о тебе. Называется «Пых». Ребята обязательно посмотрят картинки и послушают сказки.
- Ты рад?
- Ребята, у ежика теперь хорошее настроение.
- Ой, он зевает. Ему спать надо. Скажите ежику, до свидания.
- Ежик ушел спать, а мешок я обратно сказочнице отнесу.
Какие вы молодцы порадовали и сказочницу, и ежика. А вам понравились сюрпризы сказочницы? Как мы с ними поиграли?
У вас хорошее настроение? Поделимся нашим хорошим настроением с гостями, улыбнемся им и скажем до свидания.
Самоанализ
Совместная деятельность с детьми «Что за прелесть эти сказки!..»
Цель, задачи, содержание занятия соответствует возрасту детей. Строилось оно на известном детям материале (р.н.с. о животных). Объединялось единым сюжетом. Задания вплетались в канву сюжета, были логично обоснованы.
Была реализована потребность детей в самовыражении (каждому ребенку дана была возможность проявить себя), в приобретении новых знаний. Воспитывались коммуникативные качества и такое сложное качество, как терпение, выдержка.
Индивидуальный подход.
Использовала разнообразные методы и приемы:
- Наглядные: ИКТ; показ способа действия (язычок, движения героев сказок, мимика, физминутка).
- Словесные: объяснение, беседа (рассказ о еже),
- Ставились проблемные ситуации: помочь сказочным героям «Кто лишний?», рассказать о еже, чтобы он вылез.
Иголки у ежа?
Что бы интерес у детей не угасал, на протяжении всей совместной деятельности использовались, так называемые, сюрпризы: мешок, который пел, зеркало «волшебное», кубик «настроений», игрушка - ежик.
Постаралась показать практически, как колючки ежа поднимаются, колются.
Использовались следующие технологии: информационно – коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Физминутка носила спокойный характер, чтобы дети не перевозбуждались. Играя с детьми в «Веселый язычок», решала две задачи: укрепление мышц языка, развитие личностного качества – терпения, выдержки.
Постоянная смена деятельности помогала избежать утомляемости детей.
Взаимодействие с детьми … достигнуто.
Во всех видах детской деятельности интегрировались образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Дети были активны, проявляли творчество, интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.3. Развивать внимание, память, речь и мышление.4. Воспитывать доброжелательные ...
Конспект образовательной деятельности на тему «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы.
Формирование у детей интереса к устному народному творчеству....
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и совершенствова...