Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Ведущий:Есть у каждого свой Пушкин. В самого себя взгляни: Есть и у тебя свой Пушкин, Он твоей душе сродни. Если из сердец влюблённых Пушкиных извлечь на свет, То предстал бы в миллионах Разных обликов поэт. Но творит законы гений: Тем-то гений и хорош, что хоть несколько мгновений даже самый скромный схож…С тем, который по заслугам Почитаем и любим. Все мы связаны друг с другом Этим образом одним.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»). Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды совместно с родителями. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана.
Выбор жюри из родителей.
1 конкурс «Из какой сказки отрывок?»
(Каждой команде предлагается по очереди по 4 отрывка. За каждый правильный ответ по 1 баллу)
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком («Сказка о царе Салтане…»)
«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане»)
«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
2 конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»
Командам выдаются телеграммы. Они должны угадать, кому из сказочных персонажей они принадлежат (За каждый правильный ответ – 2 балла)
Телеграмма 1.Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить. (Ответ: Балда)
Телеграмма 2.Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите. Очень спешим! (Ответ: Корабельщики)
Телеграмма 3.Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна.(Ответ: Вторая сестрица)
Телеграмма 4.Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла.(Ответ: Царь Дадон)
3 конкурс «Чёрный ящик»
Каждой команде по очереди нужно угадать, что спрятано в черном ящике. На вопросы они получают ответ «да» или «нет».
Например:-Это одушевленный предмет?
-Нет.(одной команде можно положить зеркальце, а другой – яблоко)За угаданный предмет – 3 балла.
4 конкурс «Лучший знаток сказок»
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум за этот конкурс – 4 балла)
Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»)
Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? (Ответ: «Смилуйся, государыня рыбка…»)
Что кричал Петушок, сидя на спице? (Ответ: «Кири-ку-ку! Царствуй лежа на боку!»)
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризною? (Ответ: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
Что молвила третья сестрица? (Ответ: Я б для батюшки царя родила богатыря»)
Что молвила Золотая рыбка, когда старик её поймал?(Ответ: «Отпусти ты, старче, меня в море…»)
Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Ответ: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»)
Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане…»?(Ответ: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
5 конкурс «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 1 балл.
6 конкурс капитанов
Капитан должен с помощью пантомимы изобразить сказочного героя, предложенного ведущим. Команда должна угадать, о ком идет речь и из какой это сказки.(Если угадали с первой попытки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл)
Подведение итогов, слово жюри, награждение команд
Ведущий:
Пушкин - это сказки детства.
Мне достались по наследству
Книжки мамы. Я читаю
И за всех переживаю.
Вот о рыбке золотой.
Старику, увы, с женой
Из-за жадности и злобы
Не набить своей утробы.
Золотого петушка
Я читаю не спеша.
Шамаханская царица…
Не хочу с такой жениться.
Царь Гвидон. Обидно, право,
Что словесная отрава
Даже тут внесла раздоры,
Разрослась до долгой ссоры.
Очень нравится Людмила
И Руслан. И сердцу мило
Лукоморье. Наизусть
По строкам знакомым мчусь.
Позже будет и «Онегин»,
И любовные забеги
На лирические строчки.
Запятые будут, точки.
А пока читаю сказки
И беру в ладони краски, и рисую то, что слышу,
То, чем книга эта дышит.
Пушкин – это красота,
Пушкин – это доброта.
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить.
Итог: Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы. До новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Что за прелесть, эти сказки?"
Буклет предназначен для родмтелей, в нём раскрыта воспитательная ценность сказок, представлена серия игр, которые можно проводить с детьми дома....
Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Мероприятие разработано для развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, сплочению коллектива родителей и воспитанников...
Совместное мероприятие для родителей и детей средней группы КВН «Что за чудо эти сказки»
Предлагаю совместное мероприятие для родителей и детей средней группы в форме КВН. Данное мероприятие поможет подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка; убедить р...
Совместное мероприятие с родителями Викторина "Дорога в сказку"
Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия...
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.Оформление: Ширма, на ширме домики с замками,...
Совместное мероприятие с родителями "Весенняя сказка"
Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное мероприятие
Замечательное мероприятие!Спасибо!