ФЦКМ РК "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ РК "Новые приключения колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_rk_itogovoe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
Область «Познавательное развитие» ФЦКМ РК
группа ОН для детей от 3 до4 лет
Тема: «Новые приключения Колобка»
Цель: Обобщить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЦКМ РК
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесных и домашних животных;
о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток.
Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
- Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Воспитатели:
Торсунова М.М.
Апрель 2017г.
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ РК
группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Новые приключения Колобка»
Цель: Обобщить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЦКМ РК
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесных и домашних животных;
о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток.
Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
- Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Оборудование: маска, костюм Колобка, театр би-ба-бо ( заяц, медведь, волк, лиса), муляжи: овощи, фрукты, две корзины, игрушки: дикие и домашние животные, домик, деревья – настольные игрушки картинки для игры «Назови одним словом», настольная игра – пазлы «Профессии», угощение.
Ход занятия
- Ребята вы любите сказки?
- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто же это?
- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Жил веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.
- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.
- Я очень люблю овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам.
Игра «Фрукты и овощи»
Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты – называя их правильно, если ребенок ошибся, исправляем вместе.
Подвожу итог: яблоко, груша, банан, апельсин – это фрукты.
Огурец, помидор, лук, капуста – это овощи. Молодцы ребята.
- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.
Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
- Волк, почему ты такой грустный?
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.
- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.
Игра «Рассели животных».
Дети домашних животных размещают возле дома, а диких на полянке в «лесу»- объясняя свой ответ).
Подвожу итог: собака, лошадь, корова, свинья- это домашние животные.
Волк, медведь, лиса, заяц – это дикие животные.
- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
-Молодцы ребята, хорошо повеселились, отдохнули.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Я Мишка косолапый,
По лесу хожу.
Шишки собираю,
И в карман кладу.
- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?
Игра «Назови одним словом».
(Классификация предметов изображенных на картинке - дети называют предметы – хвалю детей за правильное выполнение задания.)
- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.
Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.
- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.
Игра «Угадай профессию»
(Настольная игра – пазлы «Профессии»)
- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.
-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.
Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы.
Вам понравились Новые приключения Колобка?
Кого встретил Колобок?
В какие игры он играл с нами?
Что вам понравилось в путешествии с Колобком?
За ваше старание помочь Колобку угощение – шоколадка. Но она одна, а вас много. Как быть? Что делать? Вывод – поделить на всех.
Самоанализ НОД по ФЦКМ РК
группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет
«Новые приключения Колобка»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
- Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.
Чтобы реализовать поставленные задачи я использовала на занятии традиционную групповую форму организации работы.
Тип занятия – закрепление и творческое применение, состоит из следующих этапов:
- Организационный этап. На данном этапе я использовала метод словесной передачи информации и слухового восприятия: предложила детям разгадать загадку о колобке.
- Мотивационно – целевой этап содержал краткую беседу о том, чем мы будем заниматься.
- Для закрепления ранее полученных знаний я применила методы стимулирования и мотивации:
1. Познавательный метод. Это выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку;
2. Социальный. Это создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате своей работы.
- Эмоциональный метод. На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей и благоприятную атмосферу, поощряла детей.
- Рефлексия. На данном этапе был подведен итог занятия.
- Метод контроля: устный, фронтальный;
На протяжении всего занятия дети активно отвечали на все вопросы, участвовали в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
ОО Познание. ФЦКМ Тема: Приключения карандаша.
ОО Познание.Тема: Приключения карандаша.Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.Задачи:· Систематизировать...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."
Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
ФЦКМ «В поисках колобка»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.2. Развивать диалогичес...