Экологический проект" Наш друг - природа". Тема "Дерево".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязь в природе. Развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды. Расширять знания о значении и пользе деревьев для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 560.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Тема «Деревья вокруг нас»
Старший дошкольный возраст
Экологический проект «Наш друг – природа». Тема «Дерево».
Тема проекта
Деревья вокруг нас
Тип проекта
исследовательско-творческий
Длительность проекта
Долгосрочный – апрель-май (2 месяца)
Участники проекта
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Цель
формирование у детей экологической культуры
Задачи
- ознакомить старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязях в природе
- исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева
- способствовать формированию у детей интереса к изучению жизни деревьев как части живой природы
- развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды (в том числе и к бережному обращению с деревьями)
- расширить знания о значении и пользе деревьев для человека.
- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта
- воспитывать любовь к природе родного края
Планируемый результат:
В детях заложены азы экологической культуры. На практике применяются знания правил поведения в природе. Сформировались представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Обогатился словарный запас, расширились знания детей о деревьях. Ребёнок эмоционален, у него развивается наблюдательность, любознательность, проявляется интерес к познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Взаимодействие с детьми:
Беседа с детьми «Наш друг – природа» с использованием клипа «Мир животных» и презентации «Красота родного края».
Разговоры: «Что мы хотим узнать о деревьях?», «Где можно узнать эти сведения?»
Взаимодействие с родителями:
Беседа о проекте: знакомство с целями и задачами проекта, какую могут оказать помощь в реализации проекта.
Дети и воспитатели
Родители
воспитатели
2 этап - деятельный
Взаимодействие с детьми:
Наблюдения, проведение опытов, целевые прогулки, продуктивная деятельность, беседы, НОД, рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентаций, поход в лес.
Взаимодействие с родителями:
Посещение библиотеки, работа с ИКТ, изготовление поделок, сбор деревянных изделий.
Дети
Воспитатели
Родители
3 этап - заключительный
Взаимодействие с детьми:
Развлечение «В гости к дедушке АУ»
Взаимодействие с родителями:
Выставка «Деревянное чудо», «Чудо - дерево», оформление папок, альбомов.
Творческий отчёт по проекту с показом презентации.
Дети, родители, воспитатели
Воспитатели
Условия для успешной реализации проекта.
- Положительный эмоциональный настрой.
- Доступность и разнообразие дидактического материала.
- Подбор художественной и научной литературы в соответствии с возрастом.
- Тесное сотрудничество с родителями.
Модель реализации проекта в разных видах детской деятельности
Вид деятельности
Методы и формы организации образовательной деятельности
Двигательная
- П/и « 1,2, 3 – к дереву беги», п/и «Найди дерево по листику»; физминутки «Листопад», «Дует ветер».
- Метание шишек в горизонтальную и в вертикальную цель.
- Эстафета «Передай жёлудь»
- Поход в лес
Познавательно-исследовательская
- Рассматривание и обследование спилов и пеньков деревьев – осины, берёзы, сосны.
- Наблюдение за листьями и деревьями и их обследование (форма, окраска, величина, толщина)
- Наблюдение за корнями и их обследование.
- Опыты деревянными, железными предметами и водой.
- Опыты с листьями и водой.
- Рассматривание мха на деревьях.
- Рассматривание плакатов по охране леса.
- Поход в лес.
- Целевые прогулки к рябине, дубу.
Игровая
- Д/и «Соедини по точкам», « С какого дерева детки и ветки?», «Назови дерево», «От какого дерева взял веточку лесовичёк?»;
- Творческая игра «Улица города».
- Игра – релаксация с фасолью «Найди дерево»
- С/р игра «Мы туристы»
Коммуникативная
- Составление творческих рассказов «Как мы лес спасли»
- Словесная игра «Опиши дерево, а мы угадаем»
- Составление сказок «Как ель спасла зайца», «Спор деревьев».
- НОД – «К нам в гости деревце пришло».
- Беседа «Охрана лесов»
- Беседа «Листопад как явление природы»
- Беседа «Лечебные свойства деревьев»
- Рассказы детей «Что я знаю…»
Изобразительная
- Рисование карандашами « Летний лес».
- Лепка дерева способом барельеф, «Детки с ветки».
- Аппликация «Осенний ковёр», «Листопад».
- Изготовление макета «Дерево» совместно с родителями.
- Рисование коллективное «Осенняя пора» (с использованием листьев лопуха и клёна)
- Рисование с помощью листьев разных пород деревьев и трав.
Музыкальная
- Слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского
- Слушание р. н. мелодий: «Из – под дуба», «АХ улица, улица широкая», «Как под яблонькой», «Подгорка», «Выйду ль я на реченьку», «Коло».
- Танец деревьев «Прелюдия» А. Эшпая
- Пение песни «Лесные жители» сл. Л. Чадовой
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Объяснение пословиц и поговорок о деревьях.
- Отгадывание загадок.
- Чтение и заучивание стихов. (материал прилагается).
- Чтение произведений:
Бунин И. книга «Листопад», Толстой Л. «Как ходят деревья», книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна» Е. Серова,
произведения Скребцовой М. и Лопатиной А.
Конструирование
- Изготовление макета «Дерево».
- Коллективные поделки «Наши чудо – деревца». (с ис пользованием веточек, пластилина, подручного материала)
- «Ёлочка», «Берёзка».
- «Волшебные листочки» (составление композиций из засушенных листьев)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Посадка саженца рябины.
- Сбор листьев и веток для гербария.
- Уборка листвы с участков детского сада. (Помощь дворнику)
Формы взаимодействия с семьей
Конкурс словотворчества «Здравствуй деревце» ( по опорным словам – поливать, любовь, наряд, радость, солнце, корни) Оформление макета дерева совместно с детьми.
- Участие в выставке «Деревянное Чудо»
- Оформление тематических альбомов: «Стихи и песни о деревьях», «Загадки пословицы и поговорки», «Лечебные свойства деревьев», «Что мы знаем о деревьях», «Этапы роста дерева лимона», «Рассказы о деревьях»
- Сочинение стихов о лиственнице и пихте.
- Выставка «Чудо – дерево»
Художественно – методическая литература:
Бунин И. книга «Листопад»
Методика «Добрых сказок» Скребцовой – Лопатиной
http://www.uaua.info/obucheniye/metodiki-rannego-razvitiya-detey/article-8734-metodika-dobryih-skazok-skrebtsovoy-lopatinoy/
Серова Е. книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна»
Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.
Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.
Толстой Л. «Как ходят деревья»
«Экологическое воспитание дошкольников», из серии «беседы о воспитании»
Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)
Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Экологический проект «Будь природе другом!»
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуман...