НОД на тему "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создание условий для  формирования у детей представления  о родном   городе  Энгельсе на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему  «Путешествие по родному городу»

с детьми старшего

дошкольного возраста.

                                                                              Составитель:

вос-ль: высшей категории

                                                                    Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2016-2017 уч.год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для  формирования у детей представления  о родном   городе  Энгельсе на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. 
Задачи:

1.Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашего города.  Уточнить знания детей о гербе   и его символическом значении, о памятниках, достопримечательностях, названия улиц. 
2.Развивающие:   Развивать интерес к родному городу,   умение выражать своё впечатление об увиденном.
3.Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.

Предшествующая работа:  Проведение бесед, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, макеты памятников.

Материал и оборудование: Макеты памятников: «Бык – солевоз», «Фантазёр»,  «Героям фронта и тыла», «Верным сынам Отечества», «Первому космонавту Ю. А. Гагарину», презентация «Краеведческий музей», слайды  площади,  кинотеатра,  слайд композиции «Я люблю город Энгельс», фотографии на каждого ребёнка, фотоаппарат.

Структура НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Стук.  Обращает внимание на окно. (в окне появляется шар воздушный).

Воспитатель открывает окно запускает шар.

- Письмо!?  Прочитаем.

Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по родному городу.

-Ребята, вы согласны с воздушным шариком совершить путешествие по нашему  городу?

-Как называется город, в котором мы живём?

-Наш город очень красивый и большой, потому что  в  нём  много разных достопримечательностей: памятников архитектуры, парков, цветников, зданий. Мы сегодня посетим некоторые из них.

-Пора отправляться в путь.

-Да.

-Город, в котором мы живём, называется Энгельс.

Содержательная (основная)

Обращает внимание на памятник «Бык-солевоз».

-Ребята, это  один из памятников нашего города. Как он называется?

-Правильно. «Бык –солевоз» - символ нашего города.

-Памятник «Бык-солевоз» открыт 12 июня 2003 года.

-На какой улице установлен памятник?

-Опишите. Что представляет собой памятник?

-Бык с чашей соли на спине (предлагает детям потрогать соль ) напоминает о том,  что Энгельс считался  перевалочным пунктом  на пути поставки соли с озера Эльтон.  В народе говорят, что если дотронуться до памятника быку-солевозу, удача вас никогда  не покинет.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку дотронуться к памятнику.

-Теперь каждого ждёт удача.

-В Энгельсе много других памятников. Рассмотрим их макеты, сделанные вашими родителями.

-Как называется этот памятник?

-Кому он посвящён?

-Что представляет собой памятник?

-На какой улице установлен памятник?

 -Кем был Лев Кассиль?

-Он был не только писателем, но и журналистом, сценаристом. Произведения Льва Кассиля одинаково любят и дети и взрослые.

-Как называется этот памятник?

-Что представляет  собой памятник?

-Где он установлен?

-Кому был воздвигнут памятник?

-И днём и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

-Ребята, а кто расскажет нам об этом памятнике? Как он называется?

-Кому он посвящён?

-Опишите. Что представляет памятник?

-Кто скажет, в каком районе он находится?

-Памятник был открыт 8 мая 2007 года, как передача эстафеты солдатского патриотизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны, защитникам страны, служивших в горячих точках страны.  

Обращает внимание на фигуру Ю.А. Гагарина.

-Ребята, а кто такой Ю.А. Гагарин?

-Правильно.  Его полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Гагарин превратился в мировую  знаменитость.

-Что представляет собой памятник?

-Где установлен памятник космонавту?

-Молодцы!  Очень интересно вы рассказали о памятниках. Предлагаю вместе с шариком продолжить наше путешествие.

Воспитатель предлагает сесть на стулья. Показ презентации.

-Ребята, это что за здание? (Слайд №1 здание краеведческого музея)

-Посетив музей, можно узнать много интересного.

-Например,  об истории города.  А скажите, пожалуйста, а что именно можно узнать о нашем городе?

-А что можно ещё увидеть интересное?

-Музей разделён на несколько залов. Мы с вами вместе с родителями посетили некоторые из них.  Осенью мы принимали участие в театрализованном календарном празднике. (слайд №2)

-Кто вспомнит, как он назывался?

-Покров Пресвятой Богородицы, отмечаемый 14 октября, один из любимых и  почитаемых праздников у жителей нашего города.

-В этот день, с каким временем года прощались?

-А какое время года встречали?

-Также заканчивались сельскохозяйственные работы, собирались на посиделки, играли свадьбы.  

-Вспомните, о традициях и обычаях, какого народа вам рассказывали? (слайд №3)

-О каких обрядах вам рассказывали? (слайд №4)

-Осенью люди заготавливают соления. В заготовке, каких солений вы приняли участие? (слайд №5)

- Ребята,  вспомните, а что здесь происходит, о чём вам рассказывают? (слайд №6,7)

 -Совершенно верно. Молодцы!

-А зимой мы стали участниками тематического мероприятия. (Слайд №7)

-Как оно называлось?

-О событиях, какого времени вам рассказывали?

-Что вам запомнилось, расскажите.

-Вам рассказывали о тяжёлой жизни во время войны,    о труде врачей и медсестёр в госпиталях, предназначенных для раненых.

-Вспомните, как звали медсестру, которая спасла раненого на поле боя?

-Какой была эта хрупкая медсестра?

-Какие предметы вам показывали?

-Какое задание вы выполняли?

-Какие ещё предметы вы видели?

-Вам понравилось в музее?  Мы с вами обязательно посетим и другие залы. Наше путешествие продолжается.

-Пройдёмся по набережной. (видео)

-Представьте, что мы идём по берегу реки, прозрачные волны плещутся о камни.

Тёплое ласковое солнце согревает вас. Приятное тепло разливается по всему телу.

Голубое небо отражается в реке, солнечные зайчики прячутся в ветвях деревьев.

Весенний ветерок обдувает вас с головы до ног.

Вдохните свежий воздух полной грудью, почувствуйте, как вы наполняетесь легкостью и счастьем.

 -Вдоль какой реки находится набережная?

-Как называется город, который находится на другом берегу Волги?

-Что соединяет город Энгельс и Саратов?

-Отправимся дальше.

-Есть в городе место, куда любят приходить все жители нашего города. Вы узнали это место? Что это? (слайд, изображение площади)

-Почему горожане любят приходить на площадь? (слайд, изображение праздника на площади)

-Ребята, а вам когда-нибудь приходилось  выступать на площади?

-Сейчас мы выступим.  Ребята расскажут стихотворения.

-Следующее наше выступление. Вместе с  Яной исполним «Флешмоб»! Повторяем движения.

-Вам понравилось?

-Воздушный шарик приглашает вас в кинотеатр.

-Для чего горожане посещают кинотеатр?

-Ребята, проходите, присаживайтесь, шарик предлагает вам посмотреть мультфильм, который называется «Город Энгельс».

-Понравился вам мультфильм?

-Путешествие подошло к концу.

Возвращаемся мы в сад,

Каждый этому рад.

В местах любимых побывали,

О городе родном узнали.

-«Бык –солевоз».

-Установлен по улице Тельмана.

-Памятник представляет собой быка с солонкой.

-Фантазёр.

-Льву Кассилю.

-Фигуру сидящего писателя.

-Памятник установлен на Площади Свободы.

-Он был писателем.

-Памятник героям фронта и тыла.

-Это стела с вечным огнём.

-Установлен  памятник на набережной реки Волги.

-Воинам, сражавшимся на фронте и людям, работавшим в тылу.

-Памятник Верным Сынам Отечества.

-Воинам,  служившим в горячих точках нашей страны.

-Альянс из  трёх человек, одетых в военную форму.

-В сквере на проспекте  Ф. Энгельса.

-Первый космонавт совершивший полёт в космос.

-Фигуру космонавта в полный рост, обелиск в форме влетающей ракеты.

-Недалеко от  города Энгельса, на месте приземления космонавта после успешного полёта в космос на корабле «Восток».

-Это краеведческий музей.

-Как он возник, чем занимались раньше жители, какие были дома.

-Экспонаты животных, предметы, которыми люди пользовались в старину, выставки картин.

-«Покров всему развяза»

-С осенью.

-Зиму.

-О традициях и обычаях народов Украины.

-Об обрядах свадьбы и сватовства.

-В квашении капусты, мариновке яблок.

-О народном гулянии  на Покровской ярмарке.

-«После уроков в госпиталь»,

-О событиях Великой Отечественной войны.

Ответы детей.

-Надя Балашова.

-Смелой, отважной.

-Шприцы, осколки, сумку медсестры.

-Перевязывали раненых.

-Технику, форму военных лет, предметы которыми пользовались военные.

-Набережная находится вдоль реки Волга.

-Город Саратов.

-Мост.

-Это площадь.

-На площади проходят праздники, развлечения, концерты.

-Нет.

Городок ты наш чудесный, 
Что на Волге на реке, 
Ты один такой прелестный, 
Лучший самый на Земле. 

Ярким златом пусть сияют 
Храмов дивных купола, 
Чистотой благоухают 
Парки, скверы и дома. 

Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

И  мы любуемся тобой.

-Да.

-Для того чтобы смотреть художественные фильмы, мультфильмы.

-Да.

Заключительная (итоговая)

-Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу?

-Что больше всего вам  запомнилось?

-Какое место в городе вам больше нравиться?

-А вы любите свой город?

-Я предлагаю вам сфотографироваться на фоне композиции  «Я люблю свой город Энгельс». (Слайды: изображение композиции, фото)

Воспитатель дарит детям фотографии.

-Пойдёмте на улицу, отпустим шарик.

-Пусть он ребят из других групп пригласит в путешествие по городу Энгельсу. Им тоже будет интересно.

 -Понравилось.

Ответы детей.

-Да, любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...