НОД на тему "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание условий для формирования у детей представления о родном городе Энгельсе на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по родному городу»
с детьми старшего
дошкольного возраста.
Составитель:
вос-ль: высшей категории
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2016-2017 уч.год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о родном городе Энгельсе на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
1.Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашего города. Уточнить знания детей о гербе и его символическом значении, о памятниках, достопримечательностях, названия улиц.
2.Развивающие: Развивать интерес к родному городу, умение выражать своё впечатление об увиденном.
3.Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.
Предшествующая работа: Проведение бесед, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, макеты памятников.
Материал и оборудование: Макеты памятников: «Бык – солевоз», «Фантазёр», «Героям фронта и тыла», «Верным сынам Отечества», «Первому космонавту Ю. А. Гагарину», презентация «Краеведческий музей», слайды площади, кинотеатра, слайд композиции «Я люблю город Энгельс», фотографии на каждого ребёнка, фотоаппарат.
Структура НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их. Стук. Обращает внимание на окно. (в окне появляется шар воздушный). Воспитатель открывает окно запускает шар. - Письмо!? Прочитаем. Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по родному городу. -Ребята, вы согласны с воздушным шариком совершить путешествие по нашему городу? -Как называется город, в котором мы живём? -Наш город очень красивый и большой, потому что в нём много разных достопримечательностей: памятников архитектуры, парков, цветников, зданий. Мы сегодня посетим некоторые из них. -Пора отправляться в путь. | -Да. -Город, в котором мы живём, называется Энгельс. |
Содержательная (основная) | Обращает внимание на памятник «Бык-солевоз». -Ребята, это один из памятников нашего города. Как он называется? -Правильно. «Бык –солевоз» - символ нашего города. -Памятник «Бык-солевоз» открыт 12 июня 2003 года. -На какой улице установлен памятник? -Опишите. Что представляет собой памятник? -Бык с чашей соли на спине (предлагает детям потрогать соль ) напоминает о том, что Энгельс считался перевалочным пунктом на пути поставки соли с озера Эльтон. В народе говорят, что если дотронуться до памятника быку-солевозу, удача вас никогда не покинет. Воспитатель предлагает каждому ребёнку дотронуться к памятнику. -Теперь каждого ждёт удача. -В Энгельсе много других памятников. Рассмотрим их макеты, сделанные вашими родителями. -Как называется этот памятник? -Кому он посвящён? -Что представляет собой памятник? -На какой улице установлен памятник? -Кем был Лев Кассиль? -Он был не только писателем, но и журналистом, сценаристом. Произведения Льва Кассиля одинаково любят и дети и взрослые. -Как называется этот памятник? -Что представляет собой памятник? -Где он установлен? -Кому был воздвигнут памятник? -И днём и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. -Ребята, а кто расскажет нам об этом памятнике? Как он называется? -Кому он посвящён? -Опишите. Что представляет памятник? -Кто скажет, в каком районе он находится? -Памятник был открыт 8 мая 2007 года, как передача эстафеты солдатского патриотизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны, защитникам страны, служивших в горячих точках страны. Обращает внимание на фигуру Ю.А. Гагарина. -Ребята, а кто такой Ю.А. Гагарин? -Правильно. Его полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Гагарин превратился в мировую знаменитость. -Что представляет собой памятник? -Где установлен памятник космонавту? -Молодцы! Очень интересно вы рассказали о памятниках. Предлагаю вместе с шариком продолжить наше путешествие. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Показ презентации. -Ребята, это что за здание? (Слайд №1 здание краеведческого музея) -Посетив музей, можно узнать много интересного. -Например, об истории города. А скажите, пожалуйста, а что именно можно узнать о нашем городе? -А что можно ещё увидеть интересное? -Музей разделён на несколько залов. Мы с вами вместе с родителями посетили некоторые из них. Осенью мы принимали участие в театрализованном календарном празднике. (слайд №2) -Кто вспомнит, как он назывался? -Покров Пресвятой Богородицы, отмечаемый 14 октября, один из любимых и почитаемых праздников у жителей нашего города. -В этот день, с каким временем года прощались? -А какое время года встречали? -Также заканчивались сельскохозяйственные работы, собирались на посиделки, играли свадьбы. -Вспомните, о традициях и обычаях, какого народа вам рассказывали? (слайд №3) -О каких обрядах вам рассказывали? (слайд №4) -Осенью люди заготавливают соления. В заготовке, каких солений вы приняли участие? (слайд №5) - Ребята, вспомните, а что здесь происходит, о чём вам рассказывают? (слайд №6,7) -Совершенно верно. Молодцы! -А зимой мы стали участниками тематического мероприятия. (Слайд №7) -Как оно называлось? -О событиях, какого времени вам рассказывали? -Что вам запомнилось, расскажите. -Вам рассказывали о тяжёлой жизни во время войны, о труде врачей и медсестёр в госпиталях, предназначенных для раненых. -Вспомните, как звали медсестру, которая спасла раненого на поле боя? -Какой была эта хрупкая медсестра? -Какие предметы вам показывали? -Какое задание вы выполняли? -Какие ещё предметы вы видели? -Вам понравилось в музее? Мы с вами обязательно посетим и другие залы. Наше путешествие продолжается. -Пройдёмся по набережной. (видео) -Представьте, что мы идём по берегу реки, прозрачные волны плещутся о камни. Тёплое ласковое солнце согревает вас. Приятное тепло разливается по всему телу. Голубое небо отражается в реке, солнечные зайчики прячутся в ветвях деревьев. Весенний ветерок обдувает вас с головы до ног. Вдохните свежий воздух полной грудью, почувствуйте, как вы наполняетесь легкостью и счастьем. -Вдоль какой реки находится набережная? -Как называется город, который находится на другом берегу Волги? -Что соединяет город Энгельс и Саратов? -Отправимся дальше. -Есть в городе место, куда любят приходить все жители нашего города. Вы узнали это место? Что это? (слайд, изображение площади) -Почему горожане любят приходить на площадь? (слайд, изображение праздника на площади) -Ребята, а вам когда-нибудь приходилось выступать на площади? -Сейчас мы выступим. Ребята расскажут стихотворения. -Следующее наше выступление. Вместе с Яной исполним «Флешмоб»! Повторяем движения. -Вам понравилось? -Воздушный шарик приглашает вас в кинотеатр. -Для чего горожане посещают кинотеатр? -Ребята, проходите, присаживайтесь, шарик предлагает вам посмотреть мультфильм, который называется «Город Энгельс». -Понравился вам мультфильм? -Путешествие подошло к концу. Возвращаемся мы в сад, Каждый этому рад. В местах любимых побывали, О городе родном узнали. | -«Бык –солевоз». -Установлен по улице Тельмана. -Памятник представляет собой быка с солонкой. -Фантазёр. -Льву Кассилю. -Фигуру сидящего писателя. -Памятник установлен на Площади Свободы. -Он был писателем. -Памятник героям фронта и тыла. -Это стела с вечным огнём. -Установлен памятник на набережной реки Волги. -Воинам, сражавшимся на фронте и людям, работавшим в тылу. -Памятник Верным Сынам Отечества. -Воинам, служившим в горячих точках нашей страны. -Альянс из трёх человек, одетых в военную форму. -В сквере на проспекте Ф. Энгельса. -Первый космонавт совершивший полёт в космос. -Фигуру космонавта в полный рост, обелиск в форме влетающей ракеты. -Недалеко от города Энгельса, на месте приземления космонавта после успешного полёта в космос на корабле «Восток». -Это краеведческий музей. -Как он возник, чем занимались раньше жители, какие были дома. -Экспонаты животных, предметы, которыми люди пользовались в старину, выставки картин. -«Покров всему развяза» -С осенью. -Зиму. -О традициях и обычаях народов Украины. -Об обрядах свадьбы и сватовства. -В квашении капусты, мариновке яблок. -О народном гулянии на Покровской ярмарке. -«После уроков в госпиталь», -О событиях Великой Отечественной войны. Ответы детей. -Надя Балашова. -Смелой, отважной. -Шприцы, осколки, сумку медсестры. -Перевязывали раненых. -Технику, форму военных лет, предметы которыми пользовались военные. -Набережная находится вдоль реки Волга. -Город Саратов. -Мост. -Это площадь. -На площади проходят праздники, развлечения, концерты. -Нет. Городок ты наш чудесный, Энгельс, край любимый и загадочный, Часами по твоим дорожкам бродим мы, Ты самый живописный, самый сказочный, И мы любуемся тобой. -Да. -Для того чтобы смотреть художественные фильмы, мультфильмы. -Да. |
Заключительная (итоговая) | -Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу? -Что больше всего вам запомнилось? -Какое место в городе вам больше нравиться? -А вы любите свой город? -Я предлагаю вам сфотографироваться на фоне композиции «Я люблю свой город Энгельс». (Слайды: изображение композиции, фото) Воспитатель дарит детям фотографии. -Пойдёмте на улицу, отпустим шарик. -Пусть он ребят из других групп пригласит в путешествие по городу Энгельсу. Им тоже будет интересно. | -Понравилось. Ответы детей. -Да, любим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...