Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
· расширять представления детей о профессиях;
· закреплять названия профессий людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное)
на тему:
«Путешествие в страну профессий»
Подготовила и провела:
воспитатель
средняя группа №10
Васина Наталья Анатольевна
Саранск, 2017 г.
Программное содержание:
- Образовательные:
- расширять представления детей о профессиях;
- закреплять названия профессий людей;
- продолжать расширять представления о профессиональном труде;
- Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
- аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».
Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный), орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;
Методические приемы:
- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);
- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, куклы в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.
Ход НОД
Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:-Доброе утро!
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро!-улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Дети:- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, но сегодня к нам пришла еще одна гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?
Дети:-Да, поможем.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие «В страну профессий» на поезде. (воспитатель раздает детям билеты).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Это большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки?
Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.
Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:
Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.
На прививках ты не плачь- Помидор и огурец
Как лечиться, знает…(врач) Предлагает…(продавец)
Ножницы, шампунь,расческа, Они готовят нам в столовой,
Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.
Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?
Отгадай меня скорей!(парикмахер) Конечно, наши повара…(повара)
Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем
Строит садик для ребят Он сражается с огнем.
Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,
Дом нам выстроит…(строитель) На пожар спешит…(пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что делает?». Я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
Воспитатель: повар
Дети: – готовит, варит, пробует…
Воспитатель: парикмахер
Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…
Воспитатель: врач
Дети:- лечит, слушает…
Воспитатель:водитель
Дети: – водит, рулит, ремонтирует…
Воспитатель:продавец
Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…
Воспитатель:Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?
Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).
(воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии).
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А теперь давайте скажем все вместе:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.
Дети:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина – Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе./Практическая энциклопедия дошкольного работника/ 2014.
4. Дмитриева В.Г. Загадки про все на свете. Изд-во Астрель, АСТ, СовА, 2007.
5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Панько Е.А. – Минск, 2012.
6. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
7.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/авт.-сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004.
9. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.И.Елисеева.–М.: Просвещение, 1982.
10. Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. Изд. Самовар, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект НОД "В стране профессий"
Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие в страну профессий"
quot;Путешествие в страну профессий"...