Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васина Наталья Анатольевна

·        расширять представления детей о профессиях;

·        закреплять названия профессий людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

(интегрированное)

на тему:

«Путешествие в страну профессий»

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                           воспитатель

                                                                                    средняя группа №10

                                                               Васина Наталья Анатольевна

Саранск, 2017 г.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • расширять представления детей о профессиях;
  • закреплять названия профессий людей;
  • продолжать расширять представления о профессиональном  труде;
  1. Развивающие:
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
  • аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».

Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный), орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;

Методические приемы:

- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);

- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, куклы в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.

Ход НОД

Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться:-Доброе утро!

                        Доброе утро!-солнцу и птицам.

                        Доброе утро!-улыбчивым лицам.

                        Пусть каждый становится добрым, доверчивым
                       И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети:- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, но сегодня к нам пришла еще одна гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?

Дети:-Да, поможем.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие «В страну профессий» на поезде. (воспитатель раздает детям билеты).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Это большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки?

Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.

Кто пропишет витамины?            На витрине все продукты:

Кто излечит от ангины?               Овощи, орехи, фрукты.              

На прививках ты не плачь-            Помидор и огурец

Как лечиться, знает…(врач)        Предлагает…(продавец)

Ножницы, шампунь,расческа,               Они готовят нам в столовой,

Всем я делаю прически,                         Компоты варят, суп перловый.

Стригу и взрослых, и детей.                Кто на работе в шесть утра?

Отгадай меня скорей!(парикмахер)      Конечно, наши повара…(повара)

Кирпичи кладет он в ряд,                   Темной ночью, ясным днем

Строит садик для ребят                  Он сражается с огнем.

Не шахтер и не водитель,                 В каске, будто воин славный,

Дом нам выстроит…(строитель)  На пожар спешит…(пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что  делает?». Я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Воспитатель: повар

Дети: – готовит, варит, пробует…

Воспитатель: парикмахер

Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…

Воспитатель: врач

Дети:- лечит, слушает…

Воспитатель:водитель

Дети: – водит, рулит, ремонтирует…

Воспитатель:продавец

Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…

Воспитатель:Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?

Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).

 (воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии).

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А теперь давайте скажем все вместе:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.

 Дети:-  Мы умные, мы красивые, мы веселые.

                       Список использованной литературы:

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина – Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе./Практическая энциклопедия дошкольного работника/ 2014.

4. Дмитриева В.Г. Загадки про все на свете. Изд-во Астрель, АСТ, СовА, 2007.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Панько Е.А. – Минск, 2012.

6. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

7.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/авт.-сост. Н.Н.Гладышева,    Ю.Б. Сержантова.- Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004.

 9. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.И.Елисеева.–М.: Просвещение, 1982.              

         10. Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. Изд. Самовар, 2014.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект НОД "В стране профессий"

Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в страну профессий"

quot;Путешествие в страну профессий"...