конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с помощью загадок ,узнали какие инструменты необходимы для труда в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vesnoy.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной»
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;
Ход НОД:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Воспитатель: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам пускать никак нельзя.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит,
прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
Демонстрация иллюстрации.
Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты.
В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.
(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.
Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети делают аппликацию по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы запомнили?
- Работать – это хорошо?
- А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
Цель.Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отв...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна. Признаки весны»
В данном занятии дети закрепляют полученные ранее знания о признаках весны, развивают интерес к окружающему миру и изменениям, присходящим в нем.Также развивают связную речь и пополняют словарный запа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема "Весна".
Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях. Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ране...