Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): « Весна»
Тема НОД « Весна» открытое занятие
Тип занятия: повторное
Цель: развивать речь детей
Задачи:
.Образовательная: Обобщить представление детей о весне; назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
Развивающая: Развивать умения подбирать действия и признаки. Развивать интерес к театрализованным играм. Развивать общую моторику. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения любви к природе. Формирование умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, театрализованная.
Формы организации: Организационный момент. Беседа.
Оборудование для педагога : проектор, интерактивная доска, аудио запись с музыкой.
Оборудование для детей : костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. |
Вводная часть | |
1.Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратиться. Грусть тоска её боится. Что это? | Ответы детей: улыбка |
Основная часть | |
2.Сообщение темы. - Ребята, послушайте, что это за звуки ? - К какому времени года можно отнести эти звуки? -3. Беседа о весне - А какие весенние месяцы вы знаете? - Как много вы знаете о весне! - Загадки: 1. Белое одеяло землю одевало. Солнце припекло- одеяло потекло . 2. Висит за окошком кулёк ледяной Он полон капели и пахнет весной . 3. Зимнее стекло весной потекло 4. Первым вылез из земли на проталинки. Он мороза не боится, хоть и маленький. 5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец, Как все понимают- весна наступила, а долгой зиме скоро будет коней .6. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я её сын родной, а родился весной . Выполнение заданий на интерактивной доске (ручейки). Физминутка. Лексические упражнения. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? -Давайте проверим. Зима ушла, а весна-…. Зима холодная, а весна….. Зимой солнце морозит, а весной…. - Всё правильно ответили Упражнение на развитие речевого дыхания. -А травка какая? Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку. - Как шумит ветерок? -А какой это звук? - А в травке зашевелились первые весенние жучки . Как жучки жужжат? - А какой это звук? -Физминутка «Солнечные цветочки» - А сейчас, ребята мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) - Мы сидим в земле ,как семечки . - Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки. -Распускаем, как цветочки. - Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь .4. Сказка « Как колобок весну встречал» Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. Инсценировка по сказке « Как колобок весну встречал» Бабушка: Ой, а это что такое? Колобок: Здравствуйте, бабушка! Ты ждешь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне. Бабушка (обращается к детям): Посмотрите ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (поёт) Я веселый Колобок, У меня румяный бок, А качусь я по дорожке Весну красную встречать Будем мы тогда все дружно Песни петь и танцевать Заяц: Хорошо поёшь, но все же съем я тебя. Хотя…. Отгадаешь загадку- отпущу подобру-поздорову. Колобок ( обращается к ребятам): Ребята, вы мне поможете ? Загадка от зайца: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Заяц: Верно! Ладно, Колобок дальше ступай и Весне привет от меня передавай! Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк. Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…. Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (поёт свою песенку) Волк: Эх, складно поешь! Хорошо, отгадаешь загадку- оставлю в покое .Загадка от Волка: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай. Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а на встречу ему Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Мишенька . Я тебе песенку спою, хочешь? Поет ещё раз песенку. Медведь: Все равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою-отпущу. Загадка от Медведя: Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай! Бабушка: Ушёл Медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя! Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку -съешь меня, а отгадаю-отпустишь подобру-поздорову. Хорошо? Лиса: Ладно, попробуй отгадать. Загадка от Лисы: Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. Колобок ( задумчиво) Дети, помогите мне ещё раз! Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Воспитатель: Ну, что Колобок, нашел Весну? А ведь Весна-то уже наступила. Весна пришла! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! ( поклон артистов) 5.Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала. Вопросы к детям: - О чем говорили на занятии? -Что понравилось? | Ответы детей: ( звуки пения птиц, шум дождя, журчания ручья). Ответы детей: весне Ответы детей
Ответы детей снег сосулька лёд. подснежник скворец ручей подбирают амтонимы Ответы детей: пришла теплая греет Ответы детей: зелёная, нежная, маленькая Ответы детей Дети присели. Дети встают и тянутся на носочках вверх. Дети разводят руки в стороны Ответы детей: да Ответы детей: март Ответы детей: апрель Ответы детей: май Ответы детей: Весна |
Заключительная часть (рефлексия) | |
-С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок. Варианты значков: -« Солнышко» -на душе светло и радостно. « Тучка» - на душе пасмурно и грустно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...