Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Посадка лука»
1 младшая группа
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Харисова Е.Н.
2017г.
Актуальность проекта: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок выполнения: 3недели.
Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызвать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности
Этапы проекта: 1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Подготовительный: - определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
- работа с родителями ( ознакомить с предстоящим проектом);
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
- подготовка семян луковиц.
Основной исследовательский: - рассматривание лука;
- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за всходами;
- чтение стихотворений;
- чтение художественной литературы про овощи;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах», «Вкус и запах» - чтение сказки: «Репка»;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Заключительный: выращенный лук использовать в еде.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Что такое «Огород на окне».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;
- «Рост и развитие растений»;
- «Вода и росток».
3. Практическая деятельность:
- Посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за луком.
Литература:
1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.
Практический материал:
Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе.
Тема: «Посадка лука».
Цель:
1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;
2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие
2. тактильных ощущений (чудесный мешочек);
3. формировать умение отвечать на вопросы;
4. воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:
рассматривание луковицы;
рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование:
головка репчатого лука (2 шт);
морковь;
картофель;
стеклянная банка для посадки репчатого лука;
лейка с водой;
горшок с землей;
тарелка;
чудесный мешочек.
Ход НОД:
Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.
Воспитатель
- Ребята, какого цвета лук?
Дети - Желтый, коричневый, зеленый.
Воспитатель - Какой формы?
Дети - Круглой.
Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.
- Варя, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.
(Дети передают лук друг другу для рассматривания.Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).
- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).
- Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).
- Горький лук?
- Ох уж этот злющий лук!
Жжет глаза и жжет язык?
А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».
(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).
- Какие вы молодцы, нашли лучок!
- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.
Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.
- В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)
- Но лук можно посадить и в землю.
Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.
Давайте вспомним, куда мы сажали лук?
- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница водичка" паспорт исследовательского проекта в первой младшей группе
Исследовательская работа в первой младшей группе...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Исследовательский проект «Посадка лука»
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом...
Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы...
Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект впервой младшей группе«Лук-зеленый друг. Посадкалука»...
Конспект занятия «Посадка лука» ( младшая группа)
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.Развивать речь дете...
Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...