"Зимушка - зима".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zimushka_-_zima.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «Зимушка - зима».
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2017г.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий)
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- закрепление названия белого цвета.;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.
Словарная работа:
- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;
- действия: тает, лежит.
Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.
Игрушки: снеговик из картона,.
Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.
Ход занятия
Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).
- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.
- Что вы там видите? (много- много снега)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете что зима?
Дети: Потому что холодно, снег на улице.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво….
Воспитатель: - А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов – рек и озер морей, океанов – испаряется вода. Пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы. Кристаллы соединяется друг с другом и образуют шестигранные снежинки. Снежинки выпадают из темных снеговых туч.
По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки. Но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломается твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать таять. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?
Развивающий мультфильм «Откуда берутся снежинки»
Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.
Воспитатель: А что мы носим зимой?
Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.
Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?
Физкульт минутка
(Включается музыка «Отображение вьюги»)
Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки.
Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?
Посмотри-ка – это кто?
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь
Вместо носика (Что) – морковь
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)
(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).
Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.
(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).
Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)
Воспитатель: Что изменилось у снеговика?(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось.
Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали снег.
Отгадывали загадки.
Побывали в лесу.
Помогли зверюшкам доделать снеговика.
Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...