Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.
проект (старшая группа) на тему

Сивохина Елена Михайловна

                          "Права ребёнка"  

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                  «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».

 

           Каждый день дети играют на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.

В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).

Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данном проекте, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.

Цель

Сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.

Задачи

·        Сформировать представления об относительной значимости моральных норм.

·        Познакомить детей с их правами и документами их отражающими.

·        Воспитывать толерантность, самоуважение и уважение к другим.

·        Осуществлять правовое образование родителей.

·        Развивать коммуникативные навыки детей.

Актуальность

Знание прав - это щит, прикрывающий  детей, их достоинства от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Пути реализации

Занятия, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.

Тип проек

 По числу участников проекта: групповой;

По виду: долгосрочный, ролево-игровой, творческий

  По продолжительности: 2 года

Состав участников проекта: воспитатели, дети и родители.

Ожидаемый результат. 

 Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность. 

Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях

Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:

- занятия;

- анкетирование;

- детско-родительские гостиные;

- родительские собрания;

- анализ родительских анкет ;

- презентация детских альбомов.

Методы и технологии:

- обсуждение литературного произведения;

- сказкотерапия;

- семинар;

- изготовление альбомов;

- драматизации.

Необходимые условия реализации проекта:

 Интерес детей и родителей

 Наличие необходимой литературы.

 Методические разработки

  Обязательное активное участие родителей.

 

ММетодические разработки:

1.     В Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.

2.     Г.Н.Жучкова “Нравственные беседы с детьми”.

3.     С.В.Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.

4.     О.Л.Князева “Я, ты, мы”.

5.     Мячина Л.К. “Маленьким детям – большие права”.

6.     Мячина Л.К. “Мои  права” (Рабочая тетрадь).

7.     «Конвекция о правах ребенка».

8.     Журналы «Дошкольное образование» 2004, №21-20

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sivohina_prava_rebenka.doc531.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сивохина Е.М.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

ПРОЕКТ

«Права ребенка»

(проект совместной деятельности воспитателей,

 родителей и детей)

                                     

                                       Выполнила:

                                                                 Воспитатель МДОУ Д/с №1                                                              

                                             Сивохина Е.М.                                                          

г.Калачинск 2014г.

       «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».

           Каждый день дети играют на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.

В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).

Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данном проекте, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.

Цель 

Сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.

Задачи

  • Сформировать представления об относительной значимости моральных норм.
  • Познакомить детей с их правами и документами их отражающими.
  • Воспитывать толерантность, самоуважение и уважение к другим.
  • Осуществлять правовое образование родителей.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Актуальность

Знание прав - это щит, прикрывающий  детей, их достоинства от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Пути реализации

Занятия, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.

 Тип проекта

  • По числу участников проекта: групповой;
  • По виду: долгосрочный, ролево-игровой, творческий;
  • По продолжительности: 2 года;
  • Состав участников проекта: воспитатели, дети и родители.

 Ожидаемый результат:

  • Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.
  • Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях.
  • Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:

- занятия;

- анкетирование;

- детско-родительские гостиные;

- родительские собрания;

- анализ родительских анкет ;

- презентация детских альбомов.

Методы и технологии:

- обсуждение литературного произведения;

- сказкотерапия;

- семинар;

- изготовление альбомов;

- драматизации.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Наличие необходимой литературы.
  • Методические разработки.
  • Обязательное активное участие родителей.

Методические разработки:

  1. В Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.
  2. Г.Н.Жучкова “Нравственные беседы с детьми”.
  3. С.В.Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.
  4. О.Л.Князева “Я, ты, мы”.
  5. Мячина Л.К. “Маленьким детям – большие права”.
  6. Мячина Л.К. “Мои  права” (Рабочая тетрадь).
  7. «Конвекция о правах ребенка».
  8. Журналы «Дошкольное образование» 2004, №21-20

Реализация проекта

Этапы

Деятельность детей

Задачи

Формы работы

Время и место проведения. Срок реализации

Выявление проблемы.

Деятельность педагога:

1. Вводит в проблему.

2. Определяет задачу.

3. Вводит игровую ситуацию.

Деятельность родителей:

1. Читают и обсуждают с детьми художественные произведения.

1. Входят в проблему. Делят сказочных героев на хороших и плохих.

2. Принимают задачи проекта.

3. Вживаются в игровую ситуацию.

1. Формировать способность к сопереживанию.

2. Воспитывать самоуважение и уважение к другим.

Занятия:

“В гости к сказке”, “Знакомство”

 

Анкетирование родителей

«Наказание. За и Против»

Занятия по развитию речи.

(Сентябрь)

Организация работы над проектом.

Деятельность педагога:

1. Помогает детям спланировать деятельность.

2. Решает задачи организации деятельности.

3. Привлекает родителей к помощи в решении поставленных задач.

Деятельность родителей:

1. Заполняют анкеты.

2. Подбирают совместно с детьми необходимый материал для занятий.

1. Систематизируют информацию.

2. Разделяют на категории свои чувства и ощущения.

3. Планируют свою деятельность.

1. Учить детей планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

2. Учить гармонично, взаимодействовать с самим собой, с социумом, с внешним миром.

3. Учить прогнозировать последствия ситуаций.

4. Знакомить детей с морально - этическими нормами.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать творческие способности детей.

Цикл занятий, в основе которых лежат нравственные беседы: “Послушные детишки и шалунишки”, “Злой язычок”, “Драчуны и забияки”, “Жадина – говядина”, “Заяц – хваста”, “Кривляки и дразнилки”, “Подарки в Новый год”, “Добрый гном”, “Весенняя сказка”, “Лесная школа”, “Страна Доброты”, “Фея красоты”.

Коммуникативные игры: “В тарелочку”, “Переходы”, “Липучка”, “От спины к спине”, “Эстафета улыбок”

Драматизация сказок

Детско-родительская гостиная “Поговорим о ваших правах”

Занятия с воспитателем по познавательному развитию.

 

 

В свободное время.

 

 

В группе под руководством воспитателя. (Октябрь – май)

Практическая деятельность по решению проблемы.

Деятельность педагога:

1. Дает необходимые знания по правовому воспитанию.

2. Оказывает практическую помощь.

3. Создает условия для самостоятельного решения проблемы детьми.

4. Вовлекает родителей в практическую деятельность детей.

Деятельность родителей:

1. Вместе с детьми оформляют стенд “Моя семья”

2. Составляют рассказы

3. Осуществляют контроль за собственным поведением и поступками своих детей, не довлея над ними.

1. Выполняют необходимые задания.

2. Ищут пути решения проблемы.

1. Формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений.

2. Помочь осознать первичность нравственной стороны поступков, и только потом – правовой.

3. Сформировать такое качество, как толерантность.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Цикл занятий по правовой культуре: “Знаете ли вы?”, “Право на жизнь”, “Мое имя”, “Семья”, “Чье мнение самое главное?”, “Мой дом – моя крепость”, “Защита от насилия”, “Право на образование”, “Право на мед. Помощь”, “В помощь детям – инвалидам”, “Кто пользуется социальными благами?”, “Право на отдых”, “Право на труд”, “Я живу в Удмуртии”, “А что у вас?”

“Переписывание” сказок с учетом изменения характера героя, его поступков.

Драматизация “новых” сказок.

Выполнение домашних заданий по тематике статей “Декларации прав человека” в виде рисунков, коллажей, этюдов, рассказов.

Дискуссионное обсуждение статей “Декларации”, применительно к литературным героям, а также к детям группы.

Детско-родительская гостиная “Знаете ли вы?”

Оформление стендов “Моя семья”, “Поселок, где я живу”, “Мы на отдыхе”.

Занятия по разделу “Ознакомление с окружающим”

Совместная деятельность педагога и детей.

Дома в вечернее время.

На занятиях, в свободное время.

Вечером, в свободное время.

(Сентябрь - апрель)

Продуктивная деятельность

Деятельность педагога:

1. Организация условий для составления альбомов.

2. Общее руководство деятельностью детей.

Деятельность родителей:

1. Совместный с детьми подбор материала для альбома.

1. Составление альбома “Это “я”

1. Развивать речь детей.

2. Развивать творческие, художественные, музыкальные способности детей.

Презентация своих альбомов.

Составление рассказов, иллюстрируя их материалами из своего альбома.

Занятия по конструированию и аппликации.

Дома, в свободное время, индивидуально. (Май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»

Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей

в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Совместная деятельность воспитатель-родители-дети по творчеству Агнии Барто «Поэзия доброты»

Знакомство с биографией поэтессы Агнии Борто. Разучивание стихотворений, рисовании по теме стихотворений. Изготовление совместного альбома воспитатели-родители-дети по творчеству А.Борто "Поэзия ...