Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.
проект (старшая группа) на тему
"Права ребёнка"
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».
Каждый день дети играют на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.
В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.
Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данном проекте, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.
Цель
Сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.
Задачи
· Сформировать представления об относительной значимости моральных норм.
· Познакомить детей с их правами и документами их отражающими.
· Воспитывать толерантность, самоуважение и уважение к другим.
· Осуществлять правовое образование родителей.
· Развивать коммуникативные навыки детей.
Актуальность
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинства от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Пути реализации
Занятия, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.
Тип проек
По числу участников проекта: групповой;
По виду: долгосрочный, ролево-игровой, творческий
По продолжительности: 2 года
Состав участников проекта: воспитатели, дети и родители.
Ожидаемый результат.
Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.
Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях
Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:
- занятия;
- анкетирование;
- детско-родительские гостиные;
- родительские собрания;
- анализ родительских анкет ;
- презентация детских альбомов.
Методы и технологии:
- обсуждение литературного произведения;
- сказкотерапия;
- семинар;
- изготовление альбомов;
- драматизации.
Необходимые условия реализации проекта:
Интерес детей и родителей
Наличие необходимой литературы.
Методические разработки
Обязательное активное участие родителей.
ММетодические разработки:
1. В Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.
2. Г.Н.Жучкова “Нравственные беседы с детьми”.
3. С.В.Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.
4. О.Л.Князева “Я, ты, мы”.
5. Мячина Л.К. “Маленьким детям – большие права”.
6. Мячина Л.К. “Мои права” (Рабочая тетрадь).
7. «Конвекция о правах ребенка».
8. Журналы «Дошкольное образование» 2004, №21-20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sivohina_prava_rebenka.doc | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сивохина Е.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» ПРОЕКТ «Права ребенка» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
Выполнила: Воспитатель МДОУ Д/с №1 Сивохина Е.М. г.Калачинск 2014г. |
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».
Каждый день дети играют на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, и эти первые опыты имеют очень большое значение в формировании схемы их социального поведения.
В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности.
Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).
Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данном проекте, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.
Цель
Сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.
Задачи
- Сформировать представления об относительной значимости моральных норм.
- Познакомить детей с их правами и документами их отражающими.
- Воспитывать толерантность, самоуважение и уважение к другим.
- Осуществлять правовое образование родителей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Актуальность
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинства от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Пути реализации
Занятия, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.
Тип проекта
- По числу участников проекта: групповой;
- По виду: долгосрочный, ролево-игровой, творческий;
- По продолжительности: 2 года;
- Состав участников проекта: воспитатели, дети и родители.
Ожидаемый результат:
- Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.
- Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях.
- Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:
- занятия;
- анкетирование;
- детско-родительские гостиные;
- родительские собрания;
- анализ родительских анкет ;
- презентация детских альбомов.
Методы и технологии:
- обсуждение литературного произведения;
- сказкотерапия;
- семинар;
- изготовление альбомов;
- драматизации.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Наличие необходимой литературы.
- Методические разработки.
- Обязательное активное участие родителей.
Методические разработки:
- В Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.
- Г.Н.Жучкова “Нравственные беседы с детьми”.
- С.В.Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.
- О.Л.Князева “Я, ты, мы”.
- Мячина Л.К. “Маленьким детям – большие права”.
- Мячина Л.К. “Мои права” (Рабочая тетрадь).
- «Конвекция о правах ребенка».
- Журналы «Дошкольное образование» 2004, №21-20
Реализация проекта
Этапы | Деятельность детей | Задачи | Формы работы | Время и место проведения. Срок реализации |
Выявление проблемы. Деятельность педагога: 1. Вводит в проблему. 2. Определяет задачу. 3. Вводит игровую ситуацию. Деятельность родителей: 1. Читают и обсуждают с детьми художественные произведения. | 1. Входят в проблему. Делят сказочных героев на хороших и плохих. 2. Принимают задачи проекта. 3. Вживаются в игровую ситуацию. | 1. Формировать способность к сопереживанию. 2. Воспитывать самоуважение и уважение к другим. | Занятия: “В гости к сказке”, “Знакомство”
Анкетирование родителей «Наказание. За и Против» | Занятия по развитию речи. (Сентябрь) |
Организация работы над проектом. Деятельность педагога: 1. Помогает детям спланировать деятельность. 2. Решает задачи организации деятельности. 3. Привлекает родителей к помощи в решении поставленных задач. Деятельность родителей: 1. Заполняют анкеты. 2. Подбирают совместно с детьми необходимый материал для занятий. | 1. Систематизируют информацию. 2. Разделяют на категории свои чувства и ощущения. 3. Планируют свою деятельность. | 1. Учить детей планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью. 2. Учить гармонично, взаимодействовать с самим собой, с социумом, с внешним миром. 3. Учить прогнозировать последствия ситуаций. 4. Знакомить детей с морально - этическими нормами. 5. Развивать коммуникативные навыки. 6. Развивать творческие способности детей. | Цикл занятий, в основе которых лежат нравственные беседы: “Послушные детишки и шалунишки”, “Злой язычок”, “Драчуны и забияки”, “Жадина – говядина”, “Заяц – хваста”, “Кривляки и дразнилки”, “Подарки в Новый год”, “Добрый гном”, “Весенняя сказка”, “Лесная школа”, “Страна Доброты”, “Фея красоты”. Коммуникативные игры: “В тарелочку”, “Переходы”, “Липучка”, “От спины к спине”, “Эстафета улыбок” Драматизация сказок Детско-родительская гостиная “Поговорим о ваших правах” | Занятия с воспитателем по познавательному развитию.
В свободное время.
В группе под руководством воспитателя. (Октябрь – май) |
Практическая деятельность по решению проблемы. Деятельность педагога: 1. Дает необходимые знания по правовому воспитанию. 2. Оказывает практическую помощь. 3. Создает условия для самостоятельного решения проблемы детьми. 4. Вовлекает родителей в практическую деятельность детей. Деятельность родителей: 1. Вместе с детьми оформляют стенд “Моя семья” 2. Составляют рассказы 3. Осуществляют контроль за собственным поведением и поступками своих детей, не довлея над ними. | 1. Выполняют необходимые задания. 2. Ищут пути решения проблемы. | 1. Формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений. 2. Помочь осознать первичность нравственной стороны поступков, и только потом – правовой. 3. Сформировать такое качество, как толерантность. 4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности | Цикл занятий по правовой культуре: “Знаете ли вы?”, “Право на жизнь”, “Мое имя”, “Семья”, “Чье мнение самое главное?”, “Мой дом – моя крепость”, “Защита от насилия”, “Право на образование”, “Право на мед. Помощь”, “В помощь детям – инвалидам”, “Кто пользуется социальными благами?”, “Право на отдых”, “Право на труд”, “Я живу в Удмуртии”, “А что у вас?” “Переписывание” сказок с учетом изменения характера героя, его поступков. Драматизация “новых” сказок. Выполнение домашних заданий по тематике статей “Декларации прав человека” в виде рисунков, коллажей, этюдов, рассказов. Дискуссионное обсуждение статей “Декларации”, применительно к литературным героям, а также к детям группы. Детско-родительская гостиная “Знаете ли вы?” Оформление стендов “Моя семья”, “Поселок, где я живу”, “Мы на отдыхе”. | Занятия по разделу “Ознакомление с окружающим” Совместная деятельность педагога и детей. Дома в вечернее время. На занятиях, в свободное время. Вечером, в свободное время. (Сентябрь - апрель) |
Продуктивная деятельность Деятельность педагога: 1. Организация условий для составления альбомов. 2. Общее руководство деятельностью детей. Деятельность родителей: 1. Совместный с детьми подбор материала для альбома. | 1. Составление альбома “Это “я” | 1. Развивать речь детей. 2. Развивать творческие, художественные, музыкальные способности детей. | Презентация своих альбомов. Составление рассказов, иллюстрируя их материалами из своего альбома. | Занятия по конструированию и аппликации. Дома, в свободное время, индивидуально. (Май) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»
Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.Детский сад №20 группа «Радуга»
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...
Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей
в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...
«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».
Театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....
Совместная деятельность воспитатель-родители-дети по творчеству Агнии Барто «Поэзия доброты»
Знакомство с биографией поэтессы Агнии Борто. Разучивание стихотворений, рисовании по теме стихотворений. Изготовление совместного альбома воспитатели-родители-дети по творчеству А.Борто "Поэзия ...