Лаборатория неживой природы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Лаборатория неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_proektu_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лаборатория неживой природы».
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Лаборатория неживой природы»
- Вид проекта: творческий, групповой
- Продолжительность: 4 недели
- Участники: воспитатели, дети средней группы .
- Актуальность: у детей среднего дошкольного возраста не достаточно знаний о объектах неживой природы, дети в недостаточной степени имеют представление о воде, воздухе, песке и т.д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.
- Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
- Задачи:
- Формировать обобщенные представления об объектах неживой природы (выявить свойства воды, обнаружить воздух в окружающем, научить определять наощупь температуру воды, знакомство со свойствами песка и глины).
- Уточнить представления о многообразии объектов неживой природы.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
- Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Неживая природа», загадок, поговорок
- Рассматривание репродукций картин художников.
- Чтение произведений художественной литературы по теме: К.Д. Ушинский «Ветер и Солнце»; В. Сутеев «Кораблик»; М. Пляцковский «Какая бывает зима», «Сосульки»; Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Сладкая каша»; С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь».
- Отгадывание задок про явления неживой природы.
- Проведение подвижных игр:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Узнай явление природы», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Маленькие помощники».
- План реализации проекта:
- НООД «В гостях у песочной феи», «Свойства песка» , «Разноцветная радуга», «Приключения капельки», «Волшебный магнит», «Чудеса природы», «Снег и лед», «Свойства воздуха», «Опыты со светом», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
- Изготовление стенда с фотоотчетом «Наша лаборатория».
- Организация выставки «Чудеса своими руками».
- Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
- Анкетирование.
- Предполагаемый результат:
- Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме .
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Продукт проектной деятельности: стенгазета с фотоотчетом «Наша лаборатория», выставка детских работ «Чудеса своими руками».
- Презентация проекта. Демонстрация фотоотчета родителям и коллегам. Изготовление и организация выставки детских поделок «Чудеса своими руками».
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
№ | Исследуемый объект | Название мероприятия | Цель опыта | Материал, оборудование |
1. | Вода | Приключения Капельки | Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется, без запаха, растворяет некоторые вещества, меняет цвет. | Стаканы, колбы, мелкие игрушки, трубочки, воронки, вода, сахар, салфетка, подсолнечное масло, мыльные пузыри. |
2. | Воздух | Свойства воздуха. | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий | Полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушные шарики , емкость с водой, раздаточные стаканчики с водой, салфетки, корочка апельсина. |
Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | ||||
3. | Снег и лед | Снег и лед | Познакомить детей со свойствами снега и льда. | Снег в тарелках, лед замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами. |
Научить определять на ощупь температуру снега и льда. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое. | - Емкости (пластиковые бутылки) с водой; - замерзшие фигурки; | |||
4. | Песок | В гостах у Песочной феи Свойства песка | Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать | Песочница, вода, влажный песок, сухой цветной песок, поднос с речными и морскими камешками, цветные бусины и пуговицы Лопаточки, совочки, формочки. Весы с гирями, коктейльные трубочки. |
5. | Свет | Опыты со светом | Дать понятие о возникновении света и тени, познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч, освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. | Фонарики, свеча , настольная лампа, экран, цветные стекла, прозрачные стекла, белая бумага, пластмассовые тарелочки, расческа, коробка с отверстием сверху. |
6 | Магнит | Волшебный магнит | Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. | Железные, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, магниты разного вида, магнитная доска, банка с водой, скрепки. |
7 | Явления природы | Разноцветная радуга Чудеса природы | Развитие чувства цвета, восприятия цвета, воображения, фантазии. Учить детей простейшим действиям, похожим на явления природы ( дождь, ветер, гром), уточнить и расширять знания детей о явлениях природы. | Картинки с изображением радуги, краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой. Тазики с водой, поролоновые губки, конфетти, барабан, презентация «Явления природы» |
ПРОЕКТ
ЛАБОРАТОРИЯ
НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ПОДГОТОВИЛИ : ГРИШКОВА С.В.
РЕШЕТОВА А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лаборатория неживой природы
Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
Проект "Лаборатория неживой природы".
Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....
Проект - лаборатория неживой природы.
Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....