Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Старшая группа
«День Победы»
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, закрепить знания детей о военных профессиях.
Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, погибшим за победу.
Материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов – «Сын артиллериста», К.Твардовский – «Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».
Ход НОД:
Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2017 — ом мы отмечаем 72 — ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на нашу Родину. Вражеские войска перешли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины... Так началась Вторая Великая Отечественная война.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье,
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце,
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали,
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть,
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
Все люди поднялись на защиту нашей Родины.
Родина - это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
- Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно .
Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники – десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска
Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят,
Ну, беремся за канат,
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель: А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)
За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите, как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.
-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Союза.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. А что у нас в городе есть, куда приходят ветераны, дети, внуки и правнуки тех, кто защищал нашу Родину? (ответы детей).
Правильно, ребята – это вечный огонь.
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель:
- Вот сегодня мы с вами выполним коллективную работу – « Вечный огонь». Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.
Дыхательная гимнастика.
- А теперь, я зажгу свечу, как будто наш с вами Вечный огонь настоящий. Давайте, как взрослые почтим память наших погибших детей – минутой молчания.
- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Как их называют?
- Ветеранами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А еще, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
- А чем заканчивается праздник Победы?
Дети:
- Праздничным салютом.
Воспитатель:
- Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!
А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». Воспитатель:
- Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"
Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» (подготовительная группа)
Данное занятие было интересно детям, по итогу занятия дети усвоими много нового!...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как человек ночь победил"
Цель – уточнить представления детей об источниках света; о свете как источнике тепла....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!»
Конспект НОД...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "9 мая - День Победы" старшая группа
НОД по ознакомлению с окружающим миром "9 мая - День Победы"...