НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию познавательно-исследовательской деятельности.Тема: "Прогулка к водоёму".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработка занятия по экспериментированию по теме "Вода" (Плавание-погружение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_k_vodoyomu_-_kopiya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию познавательно-исследовательской деятельности.
Технология: познавательно-исследовательская.
Тема: «Прогулка к водоёму.»
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о свойствах воды и предметов из металла, дерева, пластмассы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и опыт детей о плавучести предметов.
- формировать умение выдвигать гипотезы и повышать мотивацию к проведению экспериментов с предметами;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- развивать мыслительные процессы;
Воспитательные:
- воспитывать активность, наблюдательность, коммуникативные умения
Оборудование: дорожки разных цветов, круги-кочки, барьер, предметы, выполненные из разных материалов: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая , нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева, рюкзак, палочки разной длины, сачок для аквариума, сито, пинцеты, лопатки, резиновые перчатки, пластилиновая пластина, деревянная пластина, металлическая пластина, резервуар с водой, пластилин, электронные весы, стеклянные шарики, салфетки, рюкзак.
Вводная часть.
1.-Какое время года наступает?
-Что вы будете делать летом?
-А я предлагаю вам отправиться в поход в лес.
Одеваем рюкзаки (имитируем одевание рюкзаков).
-Раз, два, три, четыре, пять с вами в лес пойдём гулять.
Шагаем по узкой тропинке. Переходим болото - перепрыгиваем с кочки на кочку.
На тропинке сломаное дерево. Перешагиваем через него. Перепрыгиваем через ручеёк.
-Взяли бинокли что видим вокруг? (имитируем соединяем пальцы)
Основная часть.
-Куда мы пришли ? Что это за водоём? (На лесное озеро)
(резервуар с водой закрыт крышкой)
- Хорошо было бы искупаться. Посмотрите сможем ли мы это сделать. Почему? (В воде много мусора, вода грязная)
2.- Озеро грязное. Что можно сделать?
(в воде находятся: пластиковые бутылочки, пластиковый пакет, ложка металлическая и пластмассовая, нож деревянный, пуговица деревянная и металлическая, кусок проволоки, кусок пенопласта, кусок дерева)
-Какие предметы вы видите в озере? (Сначала нужно рассмотреть)
-Почему одни предметы плавают на поверхности , а другие лежат на дне?
Одна пластиковая бутылка плавает потому что в ней есть воздух, в другую налилась вода и она стала тяжёлой.
Полиэтиленовый пакет плавает, потому что он сделан из пластмассы.
Металлические предметы лежат на дне , потому что они тяжёлые.
Одна пуговица плавает потому, что сделана из дерева , а другая утонула потому, что сделана из металла.
3. - Попробуйте очистить воду от мусора, не замочив рук.
-Давайте посмотрим в рюкзаке чем можно воспользоваться? Всё содержимое высыпают на стол, рассматривают, называют и выбирают инструменты.
Все приготовились у всех есть инструменты.
(Дети находят себе разные средства: палочки короткие и длинные, сито, лопатки, резиновые перчатки, сачок для аквариума, пинцет, магнитную удочку )
-Очистили ли мы водоём ? Молодцы! (Закрыли резервуар с водой крышкой)
- С заданием справились и не замочили рук....
-Что сделаем с мусором? Соберём в пакет и выбросим в мусорный бак.
-А теперь можно и поплавать.
4. Физминутка.
Быстро к озеру спустились,
(Дети идут к центру круга.)
Наклонились и умылись.
(Наклоняются, трут лицо руками.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все как один плывём как дельфин.
(Показывают «брасс».
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.)
Вышли на берег крутой
И собираемся домой.
(Маршируют.)
5. -А теперь нам надо переправиться на противоположный берег, чтобы вернуться домой коротким путём.
-Посмотрите у меня есть 3 пластины. Как вы думаете какая из них будет плавать, а какая утонет.
-Предположения детей: Пластина из металла. Какая? Металлическая. Металлическая пластина тонет. Пластина из дерева плавает. Пластина из пластилина тонет. Проверили.
-Посмотрите металлическая пластина тонет, а металлическая лодка плавает. Как вы думаете, почему?
-Предположения детей: у неё появились борта и внутри содержится воздух. А любой предмет у которого есть борта и внутри содержит воздух плавает.
-Из какого подручного материала можно сделать лодку? (Если предполагают из дерева даём пластины просим показать)
-Я сделала лодку из пластилина. Она поплыла почему?
-Предположения детей: у неё появились борта и внутри содержится воздух.
-Вылепите лодочку таким образом, чтобы она плавала и могла перевозить груз. Что у неё должно быть? (Дно и борта)
-Каждый получает кусок пластилина. С помощью чего можно проверить равные ли это куски?
Я приготовила для вас электронные весы. Взвесили куски пластилина на электронных весах. По весу они одинаковые.
(47 граммов если больше спросить как сделать меньше - отщипнуть)
6. -А сейчас давайте проверим какое количество пассажиров смогут перевезти ваши лодки ? (представим что стеклянный шарик это пассажир)
-Как нужно распределить груз, чтобы она не утонула? (равномерно)
Сделали и проверяем (сначала проверяем в отдельной миске тонет или плавает лодка, если плавает постепенно нагружаем шариками).
-Дети проверяют чья лодка перевезла больше пассажиров.
(резервуар с водой закрываем крышкой )
- Почему. Какие у вас предположения?
-Выдвигаются предположения детей.
- Сравнение лодки которая перевезла меньше груза и больше всего (фиксируется внимание детей на высоте бортов лодок).
-Какой вывод сделаем?
Вывод: чем выше борта у лодки тем больше груза она может перевести.
-Что должны сделать те у кого лодки перевезли меньше грузов? Увеличить борта.
-А сейчас хорошая погода и вас ждут друзья на улице, поэтому проверим после сна. Ставим на поднос и подписываем.
7. Рефлексия.
- Понравилось вам путешествовать?
-Мне понравилось, что..
Похвалить...
- Что узнали нового?
-Какой сделали вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Экскурсия по Орловскому парку».
На осенней экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями посёлка Стрельна....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) по познавательно-исследовательскому развитию «Чем опасен лимонад?»
Познавательно-исследовательская детельность детей дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса...