Конспект ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка»
г. Котовска Тамбовской области
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
«Морское путешествие»
Программное содержание:
Познавательные задачи:
1.Помочь детям в систематизации познавательной информации об окружающем мире, расширяя представление детей о море и морских обитателях, используя интегративный деятельностный подход.
2.При осуществлении конструктивного замысла опираться на представление детей о пространственных свойствах и отношениях предметов (форме, величине, протяжённости).
3. Активизировать словарный запас
Развивающие задачи:
1. Закреплять артикуляционные навыки, развивать чувство ритма, координацию движений, фонематический слух, произносительные навыки посредством фонетической ритмики, формировать навыки звукослогового анализа и синтеза;
2. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
Воспитательные задачи:
1.Вызвать желание помочь найти пропавшие буквы;
2. Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.
3.Воспитывать эстетические чувства: чувства прекрасного, чувства цвета и музыкальной гармонии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, диалоговые, игровые.
Методы реализации культурной практики: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны.
Оборудование и материалы: крупные мягкие модули для постройки корабля; спортивное оборудование для игроритмики; демонстрационный материал с буквами и звуками, магнитная доска; видеоролик с подводным миром, презентация с видами моря; несколько больших морских раковин, ёмкости с песком, водой, мелкими ракушками; по 3 стаканчика на каждого ребёнка с обычной, солёной и сладкой водой; карточки- смайлы с эмоциями для рефлексии.
Ход занятия:
Педагог: Ребята на электронную почту детского сада сегодня пришло письмо от королевы букв. В этом письме она сообщает нам, что из алфавита пропали 4 буквы. Давайте поможем королеве вернуть буквы в алфавит. Для этого нам придётся совершить морское путешествие. Что нам для этого нужно? (построить корабль) (строим корабль из мягких модулей) Отправляемся в путь. Ребята, смотрите впереди остров. Давайте причалим к нему и посмотрим, не могут ли нам помочь на этом острове.
(встречают хозяйку острова)
Хозяйка звукограда: Здравствуйте дети! Как я рада, что вы посетили мой остров. Чтобы найти буквы, нам нужно отправится в город. ( выходит Нептун)
Нептун: Подождите меня.
Дети кто это к нам пожаловал? (Нептун)
Хозяйка звукограда: Добро пожаловать ваше Величество. Мы очень рады видеть вас на нашем острове. Что привело вас к нам?
Нептун: Грустно мне в моём подводном царстве, тишина вокруг. Никто со мной словом не обмолвится. А куда вы идёте?
Хозяйка звукограда: Мы идём в город искать потерянные буквы. Но прежде чем попасть в город, нужно преодолеть горные тропинки.
Нептун: Можно я с вами? (дети идут, проводится игроритмика. Дети подходят к указателю с названием города)
Хозяйка звукограда: А вот и город! А как называется этот город? (Звукоград) Как вы думаете, почему этот город так называется? (там живут звуки и буквы) (логопед обсуждает с детьми какие бывают звуки)
(проводится игра «Подбери рифму»)
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -…(чайка).
Картину написал творец,
Изобразил на ней…(дворец).
Нептун: Мне очень понравилось у вас. И теперь я приглашаю вас в моё подводное царство.
Педагог: Уважаемый Нептун, ты не забыл, что ребята не умеют дышать под водой.
Нептун: Что же делать?
Хозяйка звукограда: Ребята я вас научу (проводятся дыхательные упражнения)
Нептун: Ныряем! (включается видеоролик) (дети имитируют плавательные движения) Каких морских животных вы знаете? (ответы детей) Я хочу вам загадать загадки про морских жителей. (Отгадывают загадки и читают отгадки, логопед предлагает выложить слово «кит» на магнитной доске (проводится звуко-буквенный анализ слова))
Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется…» (проводится игра)
Педагог: Благодарим тебя, Владыка морей, за увлекательное путешествие по подводному царству. До свидания!
Хозяйка звукограда: Ребята, вы хорошо выполнили все задания. Получите в награду потерянные буквы. (Даёт 2 буквы)
Педагог: Спасибо тебе хозяйка Звукограда. А нам пора отправляться дальше.
(звучит музыка, дети плывут на корабле).
Смотрите, на горизонте опять показался остров. Причаливаем.
(выходит Королева Эмоция)
Королева Эмоция: Здравствуйте дети. Рада вас приветствовать на моём острове «Чувств». Я - Королева Эмоция, хочу познакомить вас с моими верноподданными «чувствами» - зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием.
Зрение приготовило для вас великолепные картины с видами моря. (Показ слайдов, чтение стихотворения)
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днём – одета в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на чёрной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Волны! Чудо-волны хрустальные!
Шёпот волн, перекаты камней…
Есть ли что на земле музыкальнее,
Удивительней звуков морей?
Королева Эмоция: Я предлагаю вам приложить морскую раковину к уху и послушать. Что вы там услышали? (море, шум прибоя). Как вы думаете, какой из моих подданных предложил вам послушать море? (слух)
А теперь послушайте задание от моей верноподданной Осязания.
Осязание мисс
Приготовила сюрприз.
Что ощутил ты – угадай,
И тайну всем не раскрывай.
(повязывает детям повязки на глаза и предлагает угадать что находится в ёмкости, после того как все выполнили задание спрашивает у детей, что они ощутили).
А Обоняние предлагает вам отдохнуть. Давайте присядем на ковёр и закроем глаза. Представим с вами, что мы находимся на берегу моря. Как тихо плещутся волны. Мы сидим на тёплом жёлтом песке. Тёплое солнце согревает нас своими лучами. Волны то накатывают на берег, то снова уходят в море. Давайте вдохнём чистый морской воздух. Чем он пахнет? (свежестью, морскими водорослями)
А теперь задание от вкуса. Мой подданный предлагает угадать какая на вкус вода в стакане. (Детям наливают сначала простую потом сладкую и солёную воду) Как вы думаете, какая вода, из 3-х предложенных вам, больше похожа на морскую воду? Почему? Молодцы ребята! Вы очень порадовали моих верноподданных. Давайте с вами вспомним их имена (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). У меня тоже есть к вам просьба. Вот здесь на столе лежат карточки-смайлы. Выберите себе карточку с теми чувствами, которые испытываете вы после посещения моего острова. И ещё хочу вам подарить эти буквы.
Педагог: Спасибо тебе Королева Эмоция, а мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель предлагает составить слово из полученных букв. (вода)
Ребята как это слово связано с сегодняшним путешествием? (ответы детей)
(чтение стихотворений о воде) Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? С какими трудностями вы столкнулись? Что нового вы узнали в нашем путешествии?
Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....