Игра, как метод экологического воспитания
статья по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Игра - как метод экологического воспитания.
Связь игры с экологическим воспитанием.
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к взрослому, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.
Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания. |
Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик, преобразовались в отношение, которое ее и спровоцировало.
В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает, т.е. он физически и морально не ограничен в этой деятельности.
Познание природы, взаимодействие с ней требуют учета специфики живого организма и поэтому накладывают много запретов, ограничивают практи-ческую деятельность ребенка. Именно поэтому игровое взаимодействие с живыми сущест-вами, познание природы игровым способом должны строиться по определенным правилам. |
НА ДОСУГЕ ПОЧИТАЙТЕ, ПРИГОДИТСЯ:
- Акулинцева Т. Будем экологически грамотными// Дошкольное воспитание - 1996-№ 7-36-42с.
- Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире // Дошкольное воспитание -2003-№ 12-52с.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой - М.: Просвещение, 1980-270с
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада- М.: Просвещение,1982- 256с.
- Градобоева Г. Экологическое воспитание детей // Дошкольное воспитание - 1988-№7-6-8с.
- Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997 - 135с.
- Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 1990-№ 1-30-32с.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003- 326с.
- Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2005-№ 4-54-56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
Игра как метод экологического воспитания
Данный материал рассматривает словесные игры и упражнения как одно из средств экологического воспитания дошкольников....
Игра, как метод экологического воспитания.
Значимость игровой деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Игра как метод экологического воспитания
Игра ка метод экологического воспитания...
Консультация "Игра - как метод экологического воспитания"
КонсультацияНа тему: «Игра - как метод экологического воспитания». Связь игры с экологическим воспитанием.В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это ...
"Игра-как метод экологического воспитания" - консультация воспитателям
Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Словесные игры построены на словах и дейст...
Игра как метод экологического воспитания старших дошкольников.
В статье говорится о важности игры для формирования экологической культуры, для повышения экологических знаний у детей дошкольного возраста....