Игра, как метод экологического воспитания
статья по окружающему миру на тему

Короткова Елена Дмитриевна

Значение экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_metod_ekolog.vosp_.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - как метод экологического воспитания.

                Связь игры с экологическим воспитанием.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это  эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Эффективность ознакомления детей  с   природой   в   большой  степени зависит от их эмоционального отношения к взрослому, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

Картинка 36 из 84000

Поэтому первый момент,

который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания.
Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.

Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик, преобразовались в отношение, которое ее и спровоцировало.


В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает, т.е. он физически и морально не ограничен в этой деятельности.

Познание природы,

 взаимодействие с ней требуют учета специфики живого организма и поэтому накладывают много запретов, ограничивают практи-ческую деятельность ребенка.

 Именно поэтому игровое взаимодействие с живыми сущест-вами, познание природы игровым способом должны строиться по определенным правилам.

Картинка 134 из 84000

НА ДОСУГЕ ПОЧИТАЙТЕ, ПРИГОДИТСЯ:

  • Акулинцева Т. Будем экологически грамотными// Дошкольное воспитание - 1996-№ 7-36-42с.
  • Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире // Дошкольное воспитание -2003-№ 12-52с.
  • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой - М.: Просвещение, 1980-270с
  • Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада- М.: Просвещение,1982- 256с.
  • Градобоева Г. Экологическое воспитание детей // Дошкольное воспитание - 1988-№7-6-8с.
  • Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997 - 135с.
  • Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 1990-№ 1-30-32с.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003- 326с.
  • Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2005-№ 4-54-56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

Игра как метод экологического воспитания

Данный материал рассматривает словесные игры и упражнения как одно из средств экологического воспитания дошкольников....

Игра, как метод экологического воспитания.

Значимость  игровой деятельности в  экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста....

Игра как метод экологического воспитания

Игра ка метод экологического воспитания...

Консультация "Игра - как метод экологического воспитания"

КонсультацияНа тему: «Игра  - как метод экологического воспитания». Связь игры с экологическим воспитанием.В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это ...

"Игра-как метод экологического воспитания" - консультация воспитателям

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Словесные игры построены на словах и дейст...

Игра как метод экологического воспитания старших дошкольников.

В статье говорится о важности игры для формирования экологической культуры, для повышения экологических знаний у детей дошкольного возраста....