Познавательная нумизматика
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательная нумизматика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_numizmatika_1.docx307.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавателно-исследовательский проект

воспитанника подготовительной группы Старкова Дмитрия

«Познавательная нумизматика».

Куратор – Мазанова С.А., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 117 г. Сочи, 1 категория

Цель:

  • Узнать, для чего нужны деньги?
  • Познакомиться с термином «нумизматика» и узнать, что он обозначает?

Задачи:

  • Выяснить, что такое «деньги». Определить функции денег.
  • Выяснить что такое «нумизматика»?
  • Проанализировать личную коллекцию монет (выяснить каких монет больше, а каких меньше).

Выступление:

Когда я жил у дедушки, мы с ним прогуливались недалеко от школы. Вот там-то я и нашел свою первую монету. Она была необычной, не похожей на те деньги, которые я видел. И я решил узнать, что же это за монета?

Папа сказал мне, что это не современная, а старинная монета. А еще раньше (в древности) деньги, вообще, делали из серебра и золота. Мы посмотрели в интернете и узнали, что до монет люди использовали в  качестве денег  зерно,  соль. Потом  меня заинтересовал вопрос: " Где же появилась   первая монета?"  Оказывается первая металлическая монета появилась в  древней стране Лидии и была она из сплава золота и серебра.

Тогда, я спросил: «Что же такое деньги?» А папа ответил, что деньги – это предмет, придуманный людьми, с помощью которого расплачиваются за работу, покупают нужные предметы и продукты.

Я узнал, что с помощью определенного количества денег в магазине можно приобрести необходимый товар. А взрослым, чтобы добыть деньги необходимо работать.

 А еще я узнал, что монеты разных стран не похожи друг на друга. Они имеют различия и небольшие сходства между собой. Похожи они тем что у них   с обратной стороны изображен герб страны, а не похожи тем что на каждой монете на писано разными  языками .

Узнав столько всего о деньгах, я решил начать собирать свою коллекцию денег.

Мои родители меня поддержали, а папа сказал, что я – начинающий нумизмат.

«Кто же такие эти нумизматы?» - спросил я у него. И папа мне рассказал, что коллекция монет – это целая наука под названием «нумизматика», а людей которые занимаются коллекционированием монет называют нумизматами.

С помощью моих родителей я собрал небольшую коллекцию монет. Их в моей коллекции 85 штук.

У меня есть и иностранные монеты, и монеты прошлых лет. А больше всего у меня юбилейных монет. Мне они очень нравятся своей необычностью и разными рисунками на них. А папа сказал, что они к тому же очень дорогие!

Узнав столько много о деньгах, я решил продолжать собирать монеты и пополнять свою коллекцию.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....