Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательноц деятельности по экологии для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pernatye_sosedi_i_druzya.docx | 160.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Пернатые соседи и друзья» (в рамках тематической недели, посвященной экологическому развитию детей)
Цель: Создание социальной ситуации для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни птиц.
Задачи:
1.Создание условий для развития связной речи и обогащения словаря.
2. Создание условий для воспитания бережного отношения к птицам.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, практическая.
Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, разрезные картинки для дидактической игры «Собери птицу», раскраски, листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски, пластилин.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть Физминутка | Воспитатель читает загадку:Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... | Дети отгадывают. | Условия для проявления поисковой активности | |
В.: Ребята вы догадались, кому будет посвящена наша встреча? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
- Ребята, вот и дождались мы тепла, солнышка. А какое сейчас время года? | Ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
- Какие приметы весны вы можете назвать? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В. - Правильно, а самая важная примета весны, знаете какая? Это возвращение наших пернатых друзей – птиц из теплых стран. | Условия для развития познавательной активности. | |||
- Птицы – удивительные творения природы, они радуют нас своей красотой и пением. Ребята, а чем они отличаются от животных? | Рассуждения и ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения своих мыслей. | ||
Дети поднимаются со стульчиков на удобное расстояние друг от друга. | В. - Давайте мы сейчас с вами немножко подвигаемся. Я вам буду называть птиц, если я говорю правильно – хлопните, если нет – топните.Прилетели птицы: голуби, синицы мухи и стрижи аисты, вороны галки, макароны. Воробьи, кукушки Комары и совы - сплюшки. Прилетели птицы: Голуби, синицы Галки и стрижи Чибисы, чижи Аисты, кукушки Даже совы - сплюшки Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! | Дети выполняют поставленную задачу. | Условия для развития внимательности. Условия для развития исследовательских действий. | |
Воспитанники делятся на команды, по счету один два три. Воспитатель раздает разрезные картинки. | В. - Ребята, теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра называется «Собери птицу». Я предлагаю вам разделиться на три команды. Давайте рассчитаемся на один, два, три. Ребята под цифрой один – одна команда, под цифрой два – вторая и под цифрой три – третья. И каждая команда из разрезных картинок соберет птицу, а я посмотрю, у кого какая получится. | Дети собирают картинки и предполагают, какая птица у них получилась. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. | |
В.: - Ребята, птиц очень много самых разных. Я вам расскажу вам лишь о некоторых, живущих у нас в Хакасии.Воспитатель читает загадку:Чик – чирик!К зернышку прыг,Клюй, не робейКто же это? | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Воспитатель демонстрирует изображение воробья | - Воробей очень интересная птица. Ее нельзя приручить. Воробьи никогда не будут есть из руки человека. А когда они видят опасность, то резко поднимаются ввысь и разлетаются в разные стороны. Они бойцы и могут сражаться с вороной или синицей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) познавательной активности. | ||
В.: - Слушайте загадку про следующую птицу:На шесте - дворец,Во дворце – певец,А зовут его …. | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
воспитатель демонстрирует картинку с изображением скворца | В. - Скворцы прилетают ранней весной и заселяются в скворечниках. Это очень интересные птицы! Скворец может повторять разные звуки и подражать животным. Эта птица приносит пользу тем, что поедает много насекомых – жуков и бабочек, которые могут быть опасны для некоторых растений. | . | Условия для поддержки (развития, стимулирования) познавательной активности. | |
В - угадайте теперь последнюю загадку и узнайте, о какой птице я вам расскажу.Сизый - дикий, каждый знает. | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
- Эта птица приближена к людям и живет в городах и селах. Это очень гордая и красивая птица. А белого голубя называют символ мира. | ||||
В - Еще существует много птиц, А каких птиц вы ещё знаете, которые важны в природе? Чем они полезны? А какую пользу они приносят человеку? | Ответы и рассуждения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
А чем мы можем им помочь? А как вы думаете ребята, легко ли птицам выжить, например зимой, в морозы? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности | ||
Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. А какие стихи, песни, сказки вы можете назвать? Давайте мы с вами будем беречь птиц и помогать им! | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Рефлексия | Итак, ребята, что мы сегодня узнали нового о жизни птиц? О пользе птиц? О помощи человека птицам? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности | |
А теперь я вам предлагаю нарисовать, или раскрасить, или слепить из пластилина птицу, которая вам нравится. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для проявления поисковой активности |
Приложе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...