Формы организации познавательной деятельности дошкольников в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации познавательной деятельности дошкольников в подготовительной группе.
Обновление содержания образования требует от педагогов использование новых форм и методов развития познавательной активности детей.
Ведущей формой познавательной деятельности дошкольников является опытно-экспериментальная деятельность. Дети с большим интересом участвуют в экспериментальной деятельности: знакомятся с объектами живой и неживой природы; устанавливают взаимосвязи. Именно опытно-экспериментальная деятельность позволяет дошкольникам самим наглядно увидеть, потрогать, сделать, услышать – это является доминирующим фактором развития познавательной активности дошкольников.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Свойства воды»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Форма организации: подгруппа
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
1 Познавательное развитие:
- Познакомить детей с понятием атмосфера, литосфера, гидросфера
- выявить экспериментально-опытным путем свойства воды
- развивать логическое мышление.
2 Речевое развитие:
-содействовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Свойства воды»
3Социально-коммуникативное развитие:
-содействовать формированию умений выслушивать собеседников
-создать и обеспечить условия для экспериментально-опытной деятельности
4 Художественно-эстетическое развитие
- формировать умение изображать схематично полученные в ходе эксперимента знания
- развивать умение «читать» схемы
5 Физическое развитие
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки «Медвежата в чаще жили»
Предварительная работа: подготовить оборудование для экспериментальной деятельности, беседа на тему «Волшебница вода», «Значение воды в жизни человека», подбор соответствующей литературы, презентация на тему «Наша планета-Земля».
Оборудование и материалы: одноразовые стаканчики, трубочки, одноразовые ложки, тара для нагревания воды, плитка, вода столовая питьевая, соль, сахар, лед,, краситель.
Методы и приемы:
- игровые: сюрпризный момент
- практический: экспериментирование, составление схем
- словесные: вопросы, объяснения
- наглядные: рассматривание объектов опыта.
Структура ООД
1 Организационный момент
2 Мотивация на работы
3 Ознакомление и обобщение полученных знаний
4 Самостоятельная работа детей
5 Рефлексия.
Ход ОД:
1 Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром я попила воду , мне показалось, что она имеет какой-то привкус. У вас такого не было?
Дети: было!
Воспитатель: Хотите мы сегодня с вами изучим свойства воды?
Дети: Да?
2 Мотивация на работу
Воспитатель: А ещё, ребята сегодня под дверью утром я нашла письмо(читает его вслух)
Дорогие ребята пишет вам Машенька. Я участвую в конкурсе самый умный. Я знаю ответы почти на все вопросы кроме 2-х. Помогите мне пожалуйста ответить на них.
1 Назовите три основных слоя земли.
2 Правда ли что лёд, пар и простая вода это одно и тоже.
Высылаю вам конверт с обратным адресом в надежде что вы мне поможете. Ваша Машенька.
Ну что ребята поможем Машеньке.(Дети соглашаются помочь)
3 Ознакомление и обобщение полученных знаний.
Ребята первый вопрос очень сложный , давайте вместе попытаемся ответить на него. Наша планета Земля состоит из 3-х оболочек.
Атмосфера - как вы думаете, что это такое?(воспитатель постоянно делает акцент на наводящие вопросы)-это воздушная оболочка Земли, т.е это то чем мы дышим
Литосфера - это оболочка Земли включающая в себя почву, горы.
Гидросфера - как вы думаете, что это такое? – Это водная оболочка Земли. Она включает в себя воды морей и океанов, рек, ручьёв, озёр, ледников, подземных вод.
Итак, мы с вами ответили на первый вопрос. Чтобы ответить на второй вопрос нам нужно изучить более подробно гидросферу, а именно основную составляющую гидросферы - воду
С некоторыми свойствами воды вы уже знакомы. Давайте их вспомним проведя небольшой опыт.
Опыт 1. На демонстрационном столе ставятся стаканчики – в них воспитатель (либо ребенок) наливает столовую питьевую воду, стаканчики раздаются детям (дети в ходе дискуссии приходят к выводу)
Вывод: вода прозрачная бесцветная жидкость без запаха и вкуса.(вывод по очереди говорят несколько детей)
Воспитатель: Кроме того ребята вода обладает еще несколькими свойствами. Убедимся в этом, проведя следующий опыт.
Опыт 2. Воспитатель на каждую парту ставит тарелочку с солью, дети пробуют её, затем кладут соль в стаканчик с водой, размешивают, пробуют на вкус. Вода оказалась солёной.
Вывод: (в ходе дискуссии приходят к выводу)вода- растворитель.
Воспитатель: Вы знаете, что вода может быть жидкой (в морях, реках, водопроводная вода), твердой (в виде снега и льда) и газообразной (в виде пара). Как же можно перевести воду из одного состояния в другое. Чтобы ответить на этот вопрос проведем простой опыт.
Опыт 3. Возьмем кусочек льда (снега) , положим его в тару и будем нагревать. Что же произойдет (дети наблюдают и высказывают различные предположения).
Дети: Через некоторое время лёд растает и образуется вода. Следовательно, при нагревании лед превращается в жидкость.
Воспитатель: Отольем часть воды в стаканчик и вынесем его на улицу. Оставшуюся воду продолжим нагревать (наблюдают, высказывают свое мнение)
Дети: Через некоторое время она закипит. При кипении вода превратилась в пар и испарилась.
Воспитатель: Ребята скажите мне только ли при кипячении вода может испарятся? (дети отвечают на вопрос вспоминая опыт проделанный летом)
Вывод: таким образом, при нагревании вода переходит из одного состояния в другое. В природе это происходит постоянно.
Воспитатель: Давайте посмотрим на стаканчик с водой, который мы вынесли на улицу.
Дети: Вода превратилась в лёд.
Вывод: при охлаждении воды до 0 С и ниже она переходит из жидкого состояния в твердое. Этот процесс мы часто наблюдаем в природе.
Воспитатель: Теперь ребята мы можем с полной уверенностью ответить на вопрос ,что лёд, пар и вода это одно и тоже, только они находятся в разных состояниях.
4 Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Ребята мы помогли маше ответить на её вопросы. Теперь нужно отправить письмо с ответами. На первый вопрос я помогу вам и напишу ответ. На второй вопрос думаю, что вы захотите ответить необычно?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать схемы по результатам нашего опыта. (дети рисуют схемы – стаканчик с водой –снежинка-испарение )
5 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы нарисовали схемы? Расскажите мне по ним свойства воды? (Обсуждение схем). Молодцы ребята, письмо можно отправлять.
Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? Что вам было интересно?
(дети отвечают, делятся впечатлениями).
Ребята посмотрите, Маша прислала нам посылку. Давайте её откроем. (Дети открывают, а там угощение и письмо)
Письмо: Большое спасибо Вам ребята за ответы, теперь я точно выиграю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.
Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...
Сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников
сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников...
Выступление на семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»
laquo;Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки»...
ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Экскурсия как форма организации познавательной деятельности старших дошкольников
На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дети, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. Экскурсия является наглядным м...
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...