Поможем Красной Шапочке
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида»
Конспект контрольно-учетного занятия
«Поможем Красной Шапочке»
(средняя группа)
Воспитатель:
Воронина Вера Николаевна,
высшая квалификационная категория
г. Саранск, 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Речевое развитие».
Цель: формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация предметов);
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного задания на другое).
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка, игра с мячом, индивидуальная работа, работа у доски, анализ, подведение итога
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- речевые игры;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование:
Кукла «Красная Шапочка», игрушки диких и домашних животных, картины с изображением леса и дома, мягкие модули, мяч, мягкая игрушка «Волк», муляжи пирожков, корзинка, картинки «Части суток», конверт, сюжетные картинки на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть
— Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?
Ответы детей.
— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку?
Ответы детей.
— Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»
— Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..
— Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
— Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
— Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт
— Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Основная часть
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
— Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Семен, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Лиза, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
— Весной у животных появляются детеныши, давайте поиграем в игру.
Игра «У кого кто?»
У белки – бельчонок, много – бельчата;
У зайца – зайчонок, много – зайчата;
У лисы – лисёнок, много – лисята;
У волка – волчонок, много – волчата;
У медведя – медвежонок, много – медвежата;
У ежа – ежонок, много – ежата.
— Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
— Пойдем дальше!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот ещё одна полянка (дети садятся за столы).
— Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
— Миша, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник, стул)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф,стул — мебель, а чайник — посуда. Лишний чайник.
Яблоко, груша,лимон — фрукты, огурец — овощ. Лишний огурец и т.д.
— Выполним еще одно задание:
Игра «Когда это бывает? (Сюжетные картинки на мольберте).
— Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
— Подберите картинку для этого времени суток.
— Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
— Подберите картинку для этого времени суток.
— Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
— Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
— Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
— Пойдем искать корзину дальше.
— Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
— В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
- Несу золотые яйца. Дорого (Курочка-Ряба).
- Отмою все (Мойдодыр).
- Отнесу пирожок вашей бабушке (Красная шапочка).
- Лечу зверей с выездом в любую часть света (Доктор Айболит).
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
Физминутка:
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
— Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
— Ваня, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
— Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажете, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
— Катя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
(Волк – дикое, хищное животное, волк очень похож на собаку. Шерсть у волка густая, жесткая. Зубы у волка острые. Хвост большой, пушистый. Волк охотится на зайцев, кабанов, лосей).
— Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
— Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?
— Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Что за странная полянка, мяч лежит по середине. Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Дидактическая игра «Каким что бывает»
— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
— Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим в нее наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
По лесной дорожке в ряд
Возвращаемся мы в сад!
Итог:
Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки — картинки-раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия ...
Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."
Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....
Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".
Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...
Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"
Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"
«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...