Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Образовательная область "Безопасность", "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_scenariy_pomolzhem_krasnoy_shapochke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
муниципального образования города Братска
Конспект - сценарий
совместной
непосредственно образовательной деятельности
Проблемно – игровая ситуация
«Поможем Красной шапочке»
Образовательная область
«Безопасность»
Младшая группа
Составила
Анненкова А.Е.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №45»
Братск - 2010г
Цель:
Безопасность: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения в лесу. Продолжать формировать представления о правилах обращения с лекарствами. Закрепить знания детей об острых, колющих, режущих предметах, элементарные правила оказания первой медицинской помощи.
Здоровье: Формировать знания о пользе леса для здоровья человека. Упражнять в умении расслаблять и напрягать мышцы рук, укреплять мышцы глаз, своды стоп, дыхательную систему. Развивать психофизическое здоровье детей, мелкую моторику рук.
Познание: Закрепить правила поведения в лесу; умение ориентироваться в
пространстве: вправо, влево, вверх, вниз.
Коммуникация: создать условия для рассказывания о правилах безопасного поведения в лесу с опорой на знаки-символы. Закрепить умение согласовывать действия со словами в стихотворении.
Социализация: воспитывать умение сопереживать, готовность помочь
другому.
Предварительная работа. Знакомство с правилами обращения с острыми, режущими предметами; экскурсия в медицинский кабинет; разучивание стихотворения «Дом в порядке содержи», самомассажа… , гимнастики для глаз «Бабочки»; проведение дидактической игры «Если малыш поранился»; чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» .
Активизация словаря: лейкопластырь, инструменты, игольница, мухомор
Подготовка: макет комнаты; аптечка с йодом, бинтом, шприцом, градусником, лейкопластырем, лекарствами; картинки с острыми предметами; коробки с условными обозначениями игольницы, инструментов, столовых приборов; знаки - символы; деревья, «дорожка здоровья», су-джоки, палочки с бабочками, шнур, грибы; кукла «Красная шапочка».
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, вручает письмо.
Воспитатель и дети рассматривают его и читают. «Дорогие ребята! Пишет вам мама Красной Шапочки. Меня срочно вызвали в командировку. Я вас очень прошу проводить мою дочку к её бабушке. Надеюсь на вашу помощь»
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь маме Красной Шапочки? Где живет она? (в сказке) Тогда нам надо попасть к ним в сказку. Возьмите волшебные камешки (су-джоки), закройте глаза, покатайте прямыми движениями 5 раз, круговыми движениями 5 раз. Откройте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Я вижу домик Красной Шапочки.
Дети подходят к макету комнаты, в которой сидит, Красная шапочка с грустным выражением лица (в комнате разбросаны нож, иголка, вилка, гвоздь, ножницы)
-Здравствуй, Красная Шапочка, почему ты грустишь? (Кукла говорит, что она играла с иголкой, вилкой, гвоздём и ножницами и поранилась) Что же делать? У тебя есть аптечка?
Воспитатель из аптечки достает вату, бинт, шприц, градусник, лейкопластырь, лекарства.
Воспитатель: - Что нам нужно для того чтобы оказать первую помощь? (Дети выбирают - совместно воспитателем смазывают, заклеивают рану)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, как надо обращаться с острыми предметами. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, расскажем стихотворение Красной шапочке.
Дети рассказывают стихотворение «Дом в порядке содержи…» (Из цикла «Расскажи стихи руками»)
Воспитатель: - Красная Шапочка, наши дети сейчас тебя научат, куда надо
класть опасные предметы.
Проводится дидактическая игра «Назови и разложи предметы по местам».
(На столе стоят коробки, обозначенные знаками-символами: швейные принадлежности, столовые приборы, строительные инструменты; набор картинок с изображением: иглы, наперстка, ниток, ножниц; ножа, вилки, ложки; гвоздей, молотка, топора, пилы. Дети раскладывают картинки в соответствующие коробки.)
Воспитатель: - Красная Шапочка, тебе пора к бабушке, а то она будет
беспокоиться. Ты дорогу знаешь?
Красная шапочка: - Да, я знаю.
-В лесу много встречается различных опасностей, поэтому необходимо знать правила безопасного поведения в лесу. Ребята, расскажите Красной Шапочке, как надо вести себя в лесу.
Воспитатель раздает детям знаки - символы, и они рассказывают правила безопасного поведения в лесу:
-одним в лес не ходить
-от взрослых не отставать
-ядовитые, незнакомые грибы не собирать
-с незнакомыми людьми не разговаривать
-к диким зверям и их детёнышам не подходить
-мусор в лесу не бросать
- ядовитые, незнакомые грибы не собирать
Воспитатель: - Красная шапочка, ты все правила безопасного поведения в лесу запомнила?
Красная шапочка: - Конечно, запомнила.
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети идут по профилактической дорожке. Заходя в лес, воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох носом и выдохнуть ртом. Почему в лесу так легко дышится. (Ответы детей)
Воспитатель обобщает: - В лесу дышится легко, потому что деревья очищают воздух, и не зря лес называют «легкими города».
Проводится упражнение на дыхание: «Ароматы леса».
Воспитатель: - Идем дальше.
Дети идут по следующей профилактической дорожке, подходят к поляне с цветами.
Игровое упражнение на расслабление - напряжение мышц рук
«Душистые цветы».
Дети подносят обе руки к носу, представляя, что в них душистые цветы, «вдохните аромат цветов» – дети делают глубокий вдох носом, на выдохе опускают руки, вниз расслабляя их. Д -3.
Воспитатель: (удивлённо) - Посмотрите, сколько бабочек вокруг летает!
Проводится гимнастика для глаз «Бабочки»
(У каждого ребёнка в руке палочка с прикреплённой к ней бабочкой. Дети следят глазами за бабочкой по словесному сопровождению воспитателя: бабочка полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: - Бабушка Красную шапочку уже заждалась, нужно поторопиться!
Возле домика бабушки Красная Шапочка находит таблетки, предлагает детям, хочет съесть сама. (Дети объясняют, что таблетки без взрослых брать нельзя)
Из домика появляется бабушка (взрослый), благодарит ребят: «Спасибо вам ребята, что проводили мою внучку Красную шапочку. За такое доброе дело я вас угощу вкусными и полезными фруктами. Бабушка выносит из домика корзину с фруктами и угощает детей.
Воспитатель: - Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания. Бабушка, Красная шапочка прощается с ребятами, и уходят в домик. Воспитатель: - Чтобы нам вернуться в детский сад, возьмите волшебные камешки (су-джоки), закрывайте глаза, покатайте 5 раз круговыми движениями, 5 раз прямыми. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»
Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"
Видео занятие. Проблемно-игровая ситуация "Поможем Красной шапочке"https://youtu.be/6Mi2NBshr3...