Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непрерывно образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в Африку»
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран, воспитывать интерес к животным других стран и континентов.
Ход НОД:
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». /Африка.
В: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.
В Африке всегда светит солнце и не бывает зимы. А теперь закрыли глазки, покружились, открыли. Мы с вами в Африке.
А какие животные живут в Африке? Каких животных вы хотите встретить? Надеюсь, ваши пожелания исполнятся! Послушайте загадки:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Цвет шерсти льва позволяет ему быть незаметным среди сухой желтой травы. Это помогает ему на охоте, когда он выслеживает добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
Дети, а чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
В: Следующая загадка:
Этот зверь похож на кошку,
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на дорожке,
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся ..(Тигр).
Это красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Тигры не любят слишком сильной жары и большую часть дня проводят в густых травах или принимают прохладительные ванны в водоемах.
Когда он в клетке, то приятен,
на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Леопард - необычайно красивая кошка с гибким стройным туловищем, округлой головой, длинным хвостом и сильными ногами. Пятнистая окраска хорошо маскирует его. Охотится зверь на оленей, косуль, обезьян, антилоп и других животных. Остатки добычи прячет среди ветвей деревьев про запас.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно. И поэтому зебры держатся целыми стадами,для того, чтобы защититься от хтщников.
В: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. СЛОН
Слон- самое большое животное в Африке. Самое удивительное у слона – хобот. (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
В: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. С ее помощью он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Он им помогает. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Физминутка
С длинной шеею жираф
Выступает, словно граф.
Смотрит влево, смотрит вправо:
Нет ли тигра иль удава;
Нет ли в небе самолёта,
Под ногами бегемота.
И вращает головой –
Ищет веточки с листвой.
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Обезьяны очень чистоплотные, поэтому они любят быть чистыми и ухоженными. Вот поэтому обезьяны любят вычищать друг у друга мошек. Платой за такую работу являются насекомые в шерсти клиента.
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (верблюд)
Верблюда называют кораблем пустыни. Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
Питаются они колючками, а в горбах накапливают жир, который выручает верблюда, если тот долго обходится без еды и воды.
Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (Страус)
Страусы – самые большие птицы на земле. Ростом они выше людей. У страусов есть одна особенность- эти птицы не умеют летать. Страусы бегают так быстро, что ни один чемпион мира по бегу не сможет догнать эту птицу. У него очень сильные ноги, с помощью которых он может защититься от врагов.
- с какими животными мы сегодня познакомились?
Игра «Назови детеныша»
А теперь давайте поиграем. Я буду называть животное, а вам нужно сказать, как называется детеныш этого животного.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в Африку»
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран, воспитывать интерес к животным других стран и континентов.
Ход НОД:
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». /Африка.
В: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.
В Африке всегда светит солнце и не бывает зимы. А теперь закрыли глазки, покружились, открыли. Мы с вами в Африке.
А какие животные живут в Африке? Каких животных вы хотите встретить? Надеюсь, ваши пожелания исполнятся! Послушайте загадки:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Цвет шерсти льва позволяет ему быть незаметным среди сухой желтой травы. Это помогает ему на охоте, когда он выслеживает добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
Дети, а чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
В: Следующая загадка:
Этот зверь похож на кошку,
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на дорожке,
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся ..(Тигр).
Это красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Тигры не любят слишком сильной жары и большую часть дня проводят в густых травах или принимают прохладительные ванны в водоемах.
Когда он в клетке, то приятен,
на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Леопард - необычайно красивая кошка с гибким стройным туловищем, округлой головой, длинным хвостом и сильными ногами. Пятнистая окраска хорошо маскирует его. Охотится зверь на оленей, косуль, обезьян, антилоп и других животных. Остатки добычи прячет среди ветвей деревьев про запас.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно. И поэтому зебры держатся целыми стадами,для того, чтобы защититься от хтщников.
В: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. СЛОН
Слон- самое большое животное в Африке. Самое удивительное у слона – хобот. (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
В: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. С ее помощью он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Он им помогает. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Физминутка
С длинной шеею жираф
Выступает, словно граф.
Смотрит влево, смотрит вправо:
Нет ли тигра иль удава;
Нет ли в небе самолёта,
Под ногами бегемота.
И вращает головой –
Ищет веточки с листвой.
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Обезьяны очень чистоплотные, поэтому они любят быть чистыми и ухоженными. Вот поэтому обезьяны любят вычищать друг у друга мошек. Платой за такую работу являются насекомые в шерсти клиента.
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (верблюд)
Верблюда называют кораблем пустыни. Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
Питаются они колючками, а в горбах накапливают жир, который выручает верблюда, если тот долго обходится без еды и воды.
Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (Страус)
Страусы – самые большие птицы на земле. Ростом они выше людей. У страусов есть одна особенность- эти птицы не умеют летать. Страусы бегают так быстро, что ни один чемпион мира по бегу не сможет догнать эту птицу. У него очень сильные ноги, с помощью которых он может защититься от врагов.
- с какими животными мы сегодня познакомились?
Игра «Назови детеныша»
А теперь давайте поиграем. Я буду называть животное, а вам нужно сказать, как называется детеныш этого животного.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....