Экологический проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Первоцветы»
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х.К. Андерсен
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта: две недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, среде их обитания; не имеют представления, почему первоцветы исчезают и что их нужно охранять.
Ожидаемый результат: заполнение пробела знаний по теме «Первоцветы», проявление интереса к миру живой природы, повышение педагогической культуры родителей.
Цель проекта:
- дать представление о первых весенних цветах первоцветах: их названиях, строении, местах произрастания, условиях роста;
- выяснить причины исчезновения первоцветах;
- познакомить с Красной Книгой России;
- повысить речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
- активно привлекать родителей в качестве участников непосредственной образовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи.
- Закрепить представление детей о весне и её приметах;
- расширить и систематизировать знания детей о первоцветах;
- произвести сравнительный анализ одуванчика и мать-и-мачехи;
- провести опытную деятельность о ходе роста мать-и-мачехи.
Развивающие задачи.
- Изготовить модели эколого-систематических групп (живое, растение, корень, стебель, лист, цветок);
- внести в развивающую среду модель появления цветка, правила поведения в лесу;
- подобрать художественное произведение по теме;
- создать картотеку высказываний известных людей о природе;
- активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Воспитательные задачи.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Продукт проекта.
- Презентация альбома для рассматривания «Первоцветы»;
- Создание Красной Книги;
- Создание книги стихов и сказок о весне и первоцветах в природе;
- Создание картотеки высказываний известных людей о природе;
- Выставка работ детей;
- Выставка совместного творчества детей и родителей.
1 этап Подготовительный
- Постановка цели, задач, сроков реализации
- Изучение уровня знаний по данной теме
- Определение актуальности данной темы
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Изготовление дидактических пособий
- Обеспечение наглядными материалами
- Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности
- Планирование предстоящей деятельности
2 этап Содержательный
- Познавательные беседы:
- «Ранняя весна»,
- «Как изменяется жизнь растения весной».
- просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас»
- просмотр научных фильмов для детей «Какие первоцветы занесены в Красную Книгу»
3 этап Итоговый
- Организация выступления детей с литературным материалом
- Совместная выставка творческих работ детей и родителей: поделки, стихи, сказки
- презентация альбома «Весенние цветы» для детей младшей группы
- презентация альбома «Первоцветы» для детей средней группы
- рассматривание Красной Книги
Ι Взаимодействие с детьми
| Задачи: расширить и закрепить знания детей о первоцветах в природе, особенностях их строения, средой обитания.
Задачи «Продолжать учить раскрашивать раскрасками, закреплять знания о внешнем виде цветов, создавать страницы для красной книги («Подснежники», «Ветреница», «Прострел», «Мать-и-мачеха»
|
| Задачи: пополнение развивающей среды материалами по теме; Внесение подборки литературного материала о первоцветах; внесение в уголок изодеятельности; фотографии рисунков поделок первоцветов; внесение в уголок изодеятельности раскрасок для самостоятельного творчества детей; заучивание стихов советских поэтов и авторских произведений; оформление картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок; воспитывать желание беречь первоцветы
2. Чтение художественной литературы
|
ΙΙ Взаимодействие с родителями
1 неделя |
|
2 неделя |
|
Итоги проекта
- Выступления детей с литературным материалом
- Совместная выставка творческих работ детей и родителей: поделки, стихи, сказки
- Презентация альбома «Весенние цветы» для детей младшей группы
- Презентация альбома «Первоцветы» для детей средней группы
- Рассматривание и обсуждение Красной Книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...