конспект весна в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе
Задачи:
формировать представление о структуре трудового процесса.
продолжать учить ориентировке в пространстве;
развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений
развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук
воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
познавательно - исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного "Весна в деревне"
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе
Задачи:
формировать представление о структуре трудового процесса.
продолжать учить ориентировке в пространстве;
развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений
развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук
воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых
Ход НОД
Здравствуйте Дети,посмотрите у меня здесь картинка.Что это? (весна)
Воспитатель: Почему вы решили что это весна? Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)
Стихотворение с движениями «Весна»
Воспитатель и дети:
Улыбаются вес люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)
Воспитатель: Хотите помочь бабушке Матрене?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).
(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
В оспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!
Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден(слайд), только мостик перейти.Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать.Нам нужно собрать из палочек мостик.. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки.
постройка моста
Воспитатель: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь.Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде.
девочки с воспитателем сортируют зерна, а мальчики садят семена.
мальчики выбирают орудия труда и имитируют работу в огороде
Мы давно весну все ждали.
Чтоб заняться здесь делами.
Мы возьмем свои лопатки,
Мы пойдём , вскопаем грядку.
Мягкой грядка быть должна –
Это любят семена.
Огородники.
Физкультпауза "Рост зерна"
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. .(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\
"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.. Ребята, вам понравилась поездка? Что вы сделали хорошего? Понравилось помогать? Трудно? Чему вы научились? Сможете научить других людей работать в огороде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Весной в деревне».
На занятии закрепляла с детьми умения составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами....
"Весна в деревне"
Оформление огорода на подоконнике...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса.продолжать учить ориентировке в пространстве;развивать речь, внимание...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»
Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных...
«Весной в деревне…» (сажаем растения)
Тема: «Весной в деревне». Сажаем растения.Цель:1. Закрепить знания, полученные ранее на занятия по:- РР (связная речь, диалогическая речь, звуковая культура речи)- ознакомление с окружающи...
Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР "Весна в деревне"
Цель: цель и расширить знания детей о весне, весеннии изменения и представления о домашних животных. ...