конспект весна в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Владимировна Костенко

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе

Задачи:

формировать представление о структуре трудового процесса.

продолжать учить ориентировке в пространстве;

развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений

развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

познавательно - исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного "Весна в деревне"

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе

Задачи:

формировать представление о структуре трудового процесса.

продолжать учить ориентировке в пространстве;

развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений

развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых

Ход НОД

Здравствуйте Дети,посмотрите у меня здесь картинка.Что это? (весна)

Воспитатель: Почему вы решили что это весна? Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)

Стихотворение с движениями «Весна»

Воспитатель и дети:

Улыбаются вес люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)

Воспитатель: Хотите помочь бабушке Матрене?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

В оспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден(слайд), только мостик перейти.Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать.Нам нужно собрать из палочек мостик.. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки.

постройка моста

Воспитатель: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь.Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде.

девочки с воспитателем сортируют зерна, а мальчики садят семена.

мальчики выбирают орудия труда и имитируют работу в огороде

Мы давно весну все ждали.

Чтоб заняться здесь делами.

Мы возьмем свои лопатки,

Мы пойдём , вскопаем грядку.

Мягкой грядка быть должна –

Это любят семена.

Огородники.

Физкультпауза "Рост зерна"

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. .(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\

"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.. Ребята, вам понравилась поездка? Что вы сделали хорошего? Понравилось помогать? Трудно? Чему вы научились? Сможете научить других людей работать в огороде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине «Весной в деревне».

На занятии закрепляла с детьми умения составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами....

"Весна в деревне"

Оформление огорода на подоконнике...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса.продолжать учить ориентировке в пространстве;развивать речь, внимание...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

«Весной в деревне…» (сажаем растения)

Тема: «Весной в деревне». Сажаем растения.Цель:1. Закрепить знания, полученные ранее на занятия по:- РР (связная речь, диалогическая речь, звуковая культура речи)- ознакомление с окружающи...

Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР "Весна в деревне"

Цель: цель и расширить знания детей о весне, весеннии изменения и представления о домашних животных. ...