Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР "Весна в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы ЗПР дошкольного возраста «Весна в деревне»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе, представлений о домашних животных
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
б) закрепить счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых;
б) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материал к занятию: мяч, дощечки под номерами от 1 до 5, карточки к дидактической игре «Накорми животное», «Где, чья мама?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)
Давайте расскажем стихотворение, которое мы недавно выучили, оно очень точно описывает весну.
(Стихотворение с движениями «Весна»)
Воспитатель и дети
Улыбаются вес люди
(Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду
(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).
(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!
Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только мостик перейти. Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать. На досках написаны цифры, вам надо их правильно расставить и мост готов. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. Встречает детей бабка Матрена.)
Бабушка: Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Никак письмо мое получили, помогать мне приехали?
Дети: Да!
Бабушка: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь. Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде. А вы, ребятки, что делать-то умеете? (ответы детей, затем они имитируют работу в огороде).
Бабушка: Хорошие у вас грядки получились. Теперь будем сажать овощи. (Дети садятся за столы, у каждого ребенка лист бумаги на котором изображены 4 грядки равной длины, но 1 грядка самая широкая, 2 и 3 грядки одинаковые по ширине, но уже чем первая, 4-я грядка самая узкая. Около каждой грядки в кружке обозначена цифра, т.е, сколько овощей надо посадить на эту грядку. Детям также раздаются плоскостные изображения овощей. Бабушка дает четкие указания какие овощи на каких грядках посадить. Например, на самую широкую грядку посадить картофель, на двух грядках, которые по уже, посадить огурцы, помидоры, на самую узкую – репу. Дети выполняют задания, ориентируясь на числа в кружках).
Бабушка: Ай да молодцы! Хорошо управились. Ребята, у меня в саду уже ранняя клубника поспела, помогите мне ее собрать.
(Проводится подвижная игра с мячом. Дети строятся друг за другом и передают мяч разным способом: через верх, за спиной, между ног…)
Бабушка: Молодцы! Быстро собрали. Ребятки, мне скотину надо кормить, ее у меня много. Кто у меня в хозяйстве живет узнаете, если угадаете загадки.
(Бабушка задает загадки про домашних животных, а дети отгадывают.)
1. Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (корова)
2. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
3. Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник. (лошадь)
4. Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
5. Доят, а не корова,
Лыко дерет
А лаптей не плетет. (коза)
6. Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит
Дом сторожит. (собака)
7. Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
8. Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи
А моется всех чище. (кошка)
9. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
Бабушка: Какие вы все умные, всех животных угадали, ну тогда пойдемте их кормить. (Детям раздают карточки, на которых нарисован корм, который любит животное, например: собака – кость, мясо; кошка – рыбу; лошадь – овес и так далее. Дети должны рассказать, кого и чем будут кормить.)
Бабушка: Ребятки, вот беда! Выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детеныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.
(Детям раздается лист бумаги, на котором нарисованы мамы-животные и их детеныши. Линиями надо соединить детеныша с его мамой.)
Бабушка: Вот спасибо, помогли, мамам их детушек найти. Скажите-ка, ребятки, кто мама у теленка (ответы детей), у козленка…, у поросенка.. и так далее.
В заключении бабушка прощается с детьми и угощает их молочными конфетами, сделанными из молока ее Буренки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...