Игровой сеанс на тему: "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Игровой сеанс на тему: "К нам весна шагает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans_na_temu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс на тему: «К нам весна шагает»
Цель:
знакомить с признаками весны.
Задачи:
1. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
2.Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции.
3.На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы;
4. Развить умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов.
5.Создавая эмоционально – положительное настроение, повышать у детей мотивацию к общению.
Оборудование:
1.Солнышко (картинка).
2.Металлофон
3.Шнурки (на каждого ребенка)
4.Разноцветные бусины основных цветов
5.Контейнеры с крупой (на каждого ребенка)
6.Корзиночки для бусин
7. Кукла
8.Диск с записью пения птиц
Ход игрового сеанса:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко. А, знаете, почему оно смеется и чему радуется? (ответы детей). Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.
Вот как солнышко встает, (руки вверх, потянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, (хлопать в ладоши и улыбаться)
Солнышко смеется
А под солнышком всем нам
Весело живется.
А кто так весело щебечет? (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап — кап-кап (играю на металлофоне) Даня, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит молоточком, изображая звон капели). А теперь Катя… (все дети изображают звон капели по очереди.) А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону). (Все дети показывают, как бежит ручеек).
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Пальчиковая игра «Ручеек»
Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.
Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Игра «Подснежники»
Набегался ручеек, устал. Давайте немного отдохнем и поищем первые цветы (подснежники) на проталинах. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.
Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша.
Она очень грустная, потому что потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с крупой. Опускаем руки в крупу, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Даня нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Артем — красные, Катя – желтые, Марина – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Дети по очереди надевают кукле бусы.
- Ребята весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги.
Игра: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
В заключении дети рисуют на весеннюю тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс для детей и родителей "Весна пришла"
1.Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми. 2.Познакомить с признаками весны. 3.Учить чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, потешек. 4.Познакомить с народными обы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03 Цель: Расширение представлени...
Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Образовательная задача:Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.Закрепить название весенних месяцев, их народных названий. Развивающая задача:Развиват...