Конспект НОД "В стране бытовой техники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
начальная общеобразовательная школа №12
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие .
Раздел: формирование целостной картины мира.
Возрастная категория: старшая группа.
Воспитатель: Канаева Т.Г.
Г. Тула
2014-2015 уч.г.
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе №3
Тема: «В стране бытовой техники»
Цель: формирование знаний детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту.
Задачи:
- образовательные: уточнять знания о различных видах бытовой техники; расширять представления об их устройстве;
- развивающие: развивать социально-бытовую ориентацию детей;
развивать связную речь детей;
расширять и активизировать словарь детей;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие фольклора, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.
Словарная работа: инструкция, электроприборы
Предварительная работа:
- Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.
- Беседы: «Прошлое» бытовой техники», «Правила безопасности с бытовой техникой».
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно?», «Узнай по силуэту», «Что было до..?», «Что не так?»
Оборудование: таблички: «Салон чистоты», ресторан «Аппетитный», развлекательный центр «Улыбка», мнемотаблица «Бытовая техника», магнитофон.
Оборудование для детей: разрезные картинки (стиральной машины, пылесоса, утюга), парные картинки: телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер
Ход НОД
1 водная часть. Мотивационная
Воспитатель:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...
(Ответ: Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ: Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(Ответ: Стиральная машина)
Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей - о бытовой технике) Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.
2 часть Основная часть.
Как вы думаете, что живёт в этом городе?
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может отключиться электричество и т.д.) Я открою вам секрет, что мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Чтобы мы оказались в этом городе, каждый должен позой и движениями изобразить какой-либо бытовой прибор, а остальные - угадать, что задумано. (Дети и воспитатель выполняют упражнение).
Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если мы сможем их собрать, то поможем начать помогать людям.
(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, пытаются определить принадлежность частей и собрать их в целое, по ходу работы воспитатель уточняет, как называются части).
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось? Сможет ли утюг работать без электричества? Почему? Для чего стиральной машине дверца? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас приглашает ресторан «Аппетитный». Как вы думаете, какие бытовые электрические приборы здесь работают? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои инструкции. Вы знаете, что такое инструкция? (Это описание этого предмета: внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас кто получил изображение прибора не показывая его остальным и не называя, попробует описать внешний вид, назначение и как помогает он человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет мнемотаблица (Дети по очереди описывают предметы).
Воспитатель:
Вы отлично поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один электрический предмет. Послушайте о нём загадку.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет – не видно!
(Магнитофон )
Воспитатель: верно. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку).
Воспитатель:
А сейчас мы оказались в развлекательном центре «Улыбка». Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Работать будем в парах. Объединитесь по двое и выберите предметы, которые вы будете сравнивать. (Работа в парах. Воспитатель наблюдает, помогает. Одну-две пары можно заслушать). Пары для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки. В Городе бытовой техники есть свои дорожные знаки, они называются знаки безопасности. Если мы их правильно назовём, то сможем вернуться в детский сад. (Дети называют).
К сожалению, знаки в Городе бытовой техники не цветные. А можно это изменить? Как ? (Дети предлагают раскрасить после занятия)
3 часть. Рефлексия
Воспитатель: Мы снова в детском саду.
Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? А сейчас давайте узнаем, чем полезно было наше занятие? Повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку.
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно сделал задание.
- Повернитесь ко мне те, кто придумал описательную загадку о приборе.
- Повернитесь ко мне те, кого сегодня похвалили.
- Отвернитесь те, кто устал.
- Отвернитесь те, кому было скучно и неинтересно на занятии.
Наше занятие окончено, вы можете взять знаки безопасного обращения с бытовыми приборами и раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606987-1426226624.jpg)
Конспект НОД. Тема: «Бытовая техника»
Цели:- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;- Формировать представления детей о предметах бытовой техник...
Конспект совместной деятельности "Бытовая техника. Наш помощник-электричество".
Представлен материал об электроприборах и безопасном использовании их в быту....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»
Конспект НОД по познавательно-речевомуразвитию в старшей группе«В стране бытовой техники»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055387-1536436862.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
В стране бытовой техники.
Расширять знания о бытовых приборах используя мнемотаблицу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380439-1643006836.jpg)
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...