В стране бытовой техники.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания о бытовых приборах используя мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знания о бытовой технике используя мнемотаблицу | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В подготовительной группе
«В стране бытовой техники. »
С использованием образовательных технологий:
• здоровьесбережения
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• используя мнемотаблицу
.
Воспитатель: __Лисенкова Жанна Гурьевна
2016 год
Задачи: - Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов используя мнемотаблицу.
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
-развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
- совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование).
- создать условия для развития внимания, памяти, мышления, координации речи с движением
- воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами, желание помогать
Содержание.
Всем знакомая русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка». Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной девушке в семье, где её обижали и заставляли работать (размышления детей)
Я предлагаю, отправиться в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому. А каких помощников вы знаете,? ( ответы детей)
Давайте поиграем в игру:
Игра «Что было – что есть» подобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машина
Игла – швейная машина
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер и т.д
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Д/и «Отгадай, что это?»
Ц: Уточнять представления детей о загадках. Продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ: Утюг)
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ: Холодильник)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ: Пылесос)
Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ: Стиральная машина)
Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ: Микроволновка)
Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Ответ: Чайник)
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игра «Продолжи предложение».
Ц: Упражнять в умении составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….
Воспитатель: Но бытовые приборы нужно не только знать, но и соблюдать правила пользования ими. Что нельзя делать с приборами?
(Дети называют правила. Без разрешения включать.)
Давайте составим мнемотаблицу, какие бытовые приборы вы знаете и как ими пользоваться. Дети выполняют задание.
Молодцы. Какие вы молодцы, мы с вами сегодня совершили путешествие в страну бытовой техники и повторили правила обращения с техникой. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли? Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Нарисуйте если хорошее улыбающееся лицо ,а если нет - грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Наша помошница – бытовая техника
Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...
07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Артикуляционная гимнастика в лексических темах...
Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"
Демонстрационный материал к ОД по теме "Бытовая техника"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»
Конспект НОД по познавательно-речевомуразвитию в старшей группе«В стране бытовой техники»...
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
конспект "В стране бытовой техники"
конспект "В стране бытовой техники"...