В стране бытовой техники.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять знания о бытовых приборах используя мнемотаблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              

 детский сад № 69    Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе

«В  стране  бытовой  техники. »

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        используя         мнемотаблицу

.

Воспитатель: __Лисенкова  Жанна Гурьевна

2016 год

Задачи:  -  Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов используя мнемотаблицу.

 - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и  техники  безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

 -развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
- совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование).
- создать условия для развития внимания, памяти, мышления, координации речи с движением
- воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами, желание помогать

Содержание.

 Всем знакомая русская народная сказка  «Крошечка - Хаврошечка». Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной девушке в семье, где её обижали и заставляли работать     (размышления детей)

 Я предлагаю, отправиться   в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому.                                        А каких помощников вы знаете,?  ( ответы детей)

Давайте поиграем в игру:

Игра «Что было – что есть»    подобрать по смыслу.

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машина

Игла – швейная машина

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер и т.д

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Д/и «Отгадай, что это?»
Ц: Уточнять представления детей о загадках. Продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ: 
Утюг)

В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ: 
Холодильник)

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ: 
Пылесос)

Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ: 
Стиральная машина)

Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ: 
Микроволновка)

Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Ответ: 
Чайник)

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игра «Продолжи предложение».
Ц: Упражнять в умении составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….
Воспитатель: Но бытовые приборы нужно не только знать, но и соблюдать правила пользования ими. Что нельзя делать с приборами?
(Дети называют правила. Без разрешения включать.)

 Давайте составим мнемотаблицу,  какие бытовые приборы вы знаете и как ими пользоваться.  Дети выполняют задание.

Молодцы.  Какие вы молодцы, мы с вами сегодня совершили путешествие в страну бытовой техники и повторили правила обращения с техникой. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли?  Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Нарисуйте если хорошее улыбающееся лицо ,а если нет  - грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Наша помошница – бытовая техника

Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...

07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Артикуляционная гимнастика в лексических темах...

Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»

Конспект  НОД  по  познавательно-речевомуразвитию  в  старшей  группе«В  стране  бытовой  техники»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

конспект "В стране бытовой техники"

конспект "В стране бытовой техники"...