Конспект совместной деятельности "Бытовая техника. Наш помощник-электричество".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представлен материал об электроприборах и безопасном использовании их в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_kozlovoy_a.s.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Бытовая техника. Наш помощник – электричество».
воспитатель Козлова Александра Сергеевна ГБДОУ д/сад №68 Калининского района Санкт-Петербурга
Цели: формировать простейшие представление о происхождении электричества, о наших помощниках в быту: бытовых электроприборах, правилах обращения с опасными предметами, с правилами пожарной безопасности.
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Обобщать и систематизировать знания детей об электричестве и бытовых электроприборах.
2.Уточнять и активизировать словарь по теме: «Бытовые электроприборы». 3.Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять навыки согласования имен существительных в женском и мужском роде. (Согласование числительного 1, 2, 3,4 5 с существительным).
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, пользоваться простыми и сложными предложениями.
5. Формировать умение употреблять предлоги в речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
1.Развивать связную речь, зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, взаимодействие в игре.
Реализация образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: иллюстрации бытовых электроприборов, запрещающие знаки, дидактические игры «Найди пару», «Что сначала, что потом», «История Лампы», правила обращения с бытовыми электроприборами, компьютер, интерактивная доска.
Используемые технологии:
ИКТ (MIMIO), здоровье - сберегающие технологии (физминутка), технологии личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, игровые технологии.
Ход:
1.Орг. момент.
К нам пришел Ученый Кот. Он принес игрушку- куклу, да не простую, а заводную. Она умеет танцевать. А как это она делает? Да, с помощью батарейки. Батарейка – хранитель электричества. А как к нам в дом попадает электричество?(по проводам).Как вы думаете, есть в нашей группе электричество? Как вы догадались?
2. Основная часть. Какие приборы помогают нам в быту?
Презентация «Бытовая техника». (Загадки о приборах. «История лампы». Правила
обращения с электроприборами. Об энергосбережении).
Кот предлагает провести физминутку:
-«Электричество наш друг. Оглянитесь все вокруг.
Ток бежит по проводам. Лампы светят тут и там.
Дома и на улице, в транспорте, в метро-
Это электричество дает нам свет, тепло.
Чтобы жить с комфортом, надо всем понять,
Что электроэнергию нужно сохранять».
Отдохнули немного. Ученый Кот предлагает вам поиграть. Дидактическая игры: «Один – много», «Сосчитай – ка», «Найди пару», «Что сначала, что потом».
Ученый Кот предлагает всем взять пластмассовые расчески и поднести к полоске бумаги. Ничего не произошло. Кот предлагает натереть расческу шерстяной тряпочкой. Расческа стала электрической и притянула бумагу. Это статическое электричество, оно не опасно Оно живет не только в волосах, но и в одежде.
Кот предупреждает, что с электроприборами нужно обращаться осторожно.
Правила обращения с бытовыми электроприборами:
-Каждой вещи – свое место.
-Без присмотра взрослых нельзя брать острые предметы.
-Только взрослые могут включать и выключать электроприборы, так как они подключены к электрической розетке.
-При выходе из дома учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.
Послушайте стихотворение, которое приготовил Кот Ученый:
-Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой-
Ток в розетке очень злой!
Г. Шалаева, О. Журавлева.
3. Итог. Рефлексия.
Дети, расскажите Коту Ученому, вы запомнили правила обращения с электроприборами? Как надо беречь энергию?
Кот очень доволен вашими знаниями. Он дарит вам новые раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"
Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.
Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....
Исследовательский проект с детьми "Наш помощник - электричество"
Предлагаю детский исследовательский проект "Наш помощник - электричество". Цель: расширить и закрепить знания детей об электричестве....
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...