Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Магнитное притяжение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе «Магнитное притяжение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnit.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамахина Марина Львовна
воспитатель
ГБДОУ №26
Калининского р-на
Санкт-Петербург
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе «Магнитное притяжение»
Цель:
Образовательные: познакомить с магнитом, опытным путем выявить его свойства
(притягивать предметы через стекло, картон, воду. Учить обследовать предметы,
анализировать, делать выводы.
Развивающие: развивать любознательность, логику суждений, интерес к
экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать в детях умение применять свои знания в решении
проблемных ситуаций и желание помогать ближним.
Оборудование:
Раздаточный материал: удочки, рыбки, платочки, пластмассовая пуговицы, бумажные
кораблики, деревянный брусок, резиновые мячики, металлические скрепки, скрепки,
персонажи на картоне, тарелочка с манной крупой, скрепки, магниты.
Демонстрационный: аквариум, смонтированный фильм по мультфильму «Лунтик и
магнит». Презентация – игра «Что притягивает магнит», презентация – «Использование
магнита человеком», видеопроектор.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята нам прислали посылку, а от кого она, давайте отгадаем. Внимание на экран.
(на экране фрагмент из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель - Ребята, вы узнали, кто, это? Давайте поздороваемся и посмотрим, что в
посылке. (В посылке удочки и рыбки)
Видимо Лунтик хочет, чтобы мы поиграли в игру «Поймай рыбку»
Дети ловят, а у воспитателя не получается.
Воспитатель - Ой, ребята, вы молодцы, сколько рыбы поймали, а почему у меня не
получается, может у вас удочки особенные?
Дети рассматривают и замечают, что удочки с магнитом, а у воспитателя без магнита.
Воспитатель -А что такое магнит? (Это предмет, который все притягивает.)
- А все ли предметы он притягивает, давайте проверим.
1) на столе предметы: платочек, пластмассовая пуговица, бумажный кораблик, деревянный
брусок, резиновый мячик, металлическая скрепка. Дети обследуют предметы, говорят, из чего они сделаны, выявляют, какие предметы притягиваются к магниту.
А теперь внимание на экран, с нами хочет поиграть компьютер,
Послушайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
(1 слайд)
Даны предметы: мяч, гвозди, лодочка, булавка,
платочки, шайба, лего, болт. Ответьте, что
притягивается к магниту, почему? Из чего сделаны
другие предметы.
Если ответ правильный, то загорается стрелочка.
Давайте спросим у компьютера, правильно ли мы ответили? (Компьютер показывает
смайлик.) Молодцы, ребята, компьютер поздравляет вас, вы ответили правильно.
- Ребята, я слышу, что к нам обращается Лунтик.
Внимание на экран.
Видео. Смонтированный отрывок из мультфильма «Лунтик, магнит и гусеницы»
Лунтик просит детей помочь исправить то, что испортили гусеницы.
1 задание: Помочь бабе Капе перебрать манную крупу от металлических скрепок.
Оборудование: тарелочка с манной крупой, скрепки, магнит.
-Ребята, как можно выполнить это задание, с помощью какого предмета?
-Ребята, магнит притягивает через манную крупу металлические предметы?
Мы можем сделать вывод: что магниту на мешают препятствия, чтобы притягивать предметы.
2 задание: Пескарь Иванович очень расстроился, когда гусеницы, засорили его озеро.
Давайте попробуем, как можно быстрее, не намочив руки, почистим озеро. А поможет нам магнит. Вот только я не знаю, а вода не помещает ли выполнению задания? Давайте проверим.
Оборудование: аквариум, скрепки, магнит.
Дети пробуют с помощью магнита достать металлические предметы.
Делают вывод, что магнит притягивает через стекло и воду.
- Ребята у вас на столе магниты, которые покрашены в разные цвета. Попробуйте
приблизить магниты разными по цвету сторонами. Что почувствовали? (магниты
притягиваются) А теперь попробуйте приблизить магнит друг другу одинаковыми по цвету сторонами. Что сейчас вы почувствовали? Почему так происходит? Оказывается, у магнита есть 2 полюса: северный и южный. Когда одинаковые полюса встречаются, то они будут отталкиваться, а разные полюса легко притягиваются. Зная это свойство магнита, мы можем выполнить следующее задание Лунтика.
3 задание: Гусеницы забрали у друзей Лунтика предметы, вам надо их вернуть на место и
прикрепить с помощью двух магнитов, помните о том, что магниты притягиваются, когда у них разные полюса.
Оборудование: два магнита, персонажи на картоне.
Дети выполняют задание, если правильно подобраны полюса магнитов, то они
притягиваются.
Воспитатель: - Сложные задания, теперь самое время отдохнуть.
У Лунтика много друзей, а вот Сороконожкой он еще не знаком, давайте его познакомим.
Игра: «Сороконожка»
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются под музыку и слова:
Как- то раз сороконожку пригласили на обед:
Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка,
отдохнула я немножко, а потом пойду опять.
Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка
Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет
Правая ножка, левая ножка, правая ножка, левая ножка
Наконец сороконожка появилась у стола.
- Опоздала я немножко, еле-еле доползла.
Ведь какое невезенье, там у входа объявленье, просьба ноги вытирать.
Воспитатель - Ребята, вам понравились задания от Лунтика, а давайте мы ему сделаем
подарок. Что больше всего мы любим делать? Рисовать? У меня есть доски, на которых мы можете нарисовать красивое солнце или цветочек.
Ой, какая я сегодня забывчивая, доски есть, а вот карандаши то позабыла. (раздает
карандаши, предлагает детям рисовать, но у них не получается, так как, доски магнитные,
внутри магнитная стружка, что же делать, как мы будем рисовать, дети предлагают с помощью -магнитов.) Дети рисуют.
Воспитатель: Красиво! Непременно мы ваши рисунки отправим по почте Лунтику и его друзьям.
-Ребята, все задания выполнены, с каким предметом мы сегодня познакомились? Что мы
узнали про магнит? Что он притягивает? Через что он может притягивать? (Стекло, картон, воду) Что еще есть у магнита (полюса) Правильно, зная эти свойства и многое другое про магнит, человек использует его в жизни. Как вы думаете, где используется магнит?
Внимание на экран: магнит на стройке, в порту, в больнице, магнитные игры)
Я думаю, что Лунтик будет рад, что мы так много узнали и помогли ему.
Внимание на экран.
Видео: Лунтик прощается с детьми.
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В – «Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников».
2. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова – «Развитие познавательных способностей (ФГОС)»
3. «Познаю мир» - энциклопедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...