Семейный проект "Собака - друг человека"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дубинина Наталья Анатольевна

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№10 «МАЛЫШОК» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников

«Собака – друг человека».

Участники проекта: семья Молдагуловых

Руководитель: Дубинина Наталья Анатольевна,

воспитатель

2015г.

Информационная карта проекта

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район.

  1. Полное наименование проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный проект «Собака – друг человека».
  2. Автор проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  3. Руководитель проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  4. Район, город, представивший проект Мостовский район поселок Псебай
  5. Адрес организации:
  6. Телефон:
  7. Вид, тип проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный
  8. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  • расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
  • совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
  • воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
  • развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

развивать коммуникативные способности детей.

  1. Краткое содержание проекта: проект разработан для дошкольников старшего возраста. Тема проекта актуальна, т. к. жизнь людей трудно представить без домашних питомцев. Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.
  2. Место проведения проекта: поселок Псебай
  3. Сроки проведения: 1,5 месяца
  4. Количество участков проекта (взрослые, дети):  ребенок, родители, воспитатель.
  5. Возраст детей: 4, 5 – 5 лет.
  6. Форма проведения: наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы.
  7. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  1. Понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.
  2. Желание детей и родителей совместно заботиться о домашних питомцах.
  3. Увеличение словарного запаса детей.
  4. Фотоальбом «Мой друг».

Пояснительная записка.

Актуальность проекта: основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

     В современном мире дети должны  уметь находить пути решения возникающих вопросов, искать информацию, выбирать варианты действий в сложившейся обстановке. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Именно применение метода проектов помогает развивать в детях способность:

  • к осмыслению своей деятельности;
  • к целеполаганию;
  • к самообразованию и самоорганизации;
  • к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

делать выбор и принимать решения пусть еще простые.

Для этого больше всего подходит метод проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Особенными являются семейные проекты, которые являются показателем работы не только детей, но и родителей, педагога.

      Роль родителей в этом процессе – поддерживать интересы детей, давать им возможность найти ответы и, самое главное, давать возможность самим задать вопросы.

Проблема, решаемая при  реализации проекта:

создание условий, содействующих развитию способностей у дошкольников через решение проблемной ситуации совместно с родителями.

Контингент участников проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  • расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
  • совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
  • воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
  • развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
  • развивать коммуникативные способности детей.

Содержание проекта

Этап

Содержание работы

1

организационно-подготовительный

  • Уточнение темы проекта.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
  • Консультация для родителей с целью ознакомления с методом проектов в семье.
  • Уточнение заданий участникам проекта.

2

рефлексивно-диагностический

  • Беседа с родителями для выявления уровня родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
  • Консультация для родителей «Как развить наблюдательность».

3

 практический

  • Рассматривание домашнего питомца, его жилища.
  • Рисунок на тему «Мой друг».
  • Беседа с родителями «Наш помощник».
  • Уход за собакой совместно с родителями:
  • Кормление.
  • Выгуливание.
  • Гигиенический уход.
  • Наблюдение за поведением собаки:
  • Чему радуется?
  • Что больше любит есть?
  • Когда спит?
  • Когда лает?
  • Чтение произведений о собаках.
  • Слушание песен о собаках.
  • Составление рассказа о своем питомце совместно с родителями.

4  заключительный

Анализ достижения целей и полученных результатов:

  • Обработка и оформление материалов проекта в альбом: «Мой друг».
  • Оценка результатов работы участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

собака- друг человека

эектронный урок...

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»...

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...