Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ткачева Ирина Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Добрые и злые, жители лесные»

 

Цель: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь);

Задачи: учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба), шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей), корзинки, грамзапись «Голоса птиц».

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия «УВК №1»

Детский сад

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

Тема: «Добрые и злые,

жители лесные»

воспитатель:

Ткачева И.Н.

   

Г. Воронеж

Цель: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь);

Задачи: учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба), шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей), корзинки, грамзапись «Голоса птиц».

                                                   

                                                     Ход   занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

-  Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.

Воспитатель:

- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, воспитатель берёт в руки руль, звучит грамзапись «Голоса птиц».

- Вот мы и приехали. (Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).

- Ребята, в лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики. а ещё что? (ответы детей). Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.

- Ребята, давайте рассмотрим какие листики у берёзы и у дуба. Какие листики у берёзы? А у дуба? (ответы детей). Вот этот листик с какого дерева? А этот? Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «С какого дерева листик». 

Детям раздаются листочки дуба и берёзы. По команде воспитателя дети бегут к тому дереву, на котором этот листик растет.

- Ребята, а вы знаете, что у ели и у дуба есть плоды. На ёлочке растут шишки. Посмотрите, какие они (дети берут в руки шишки, обследуют их и описывают). А на дубе растут желуди. Вот они какие (детям раздают желуди). Воспитатель уточняет: шишки – большие, жёлуди – маленькие, жёлуди – гладкие, шишки – колючие.

- Ребята, но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.

Красная Шапочка:

- Да нет, в лесу живет только волк.

Воспитатель:

Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку), а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.

Игра «Зайка серенький сидит…».

- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,

                                                                   Летом ульи ворошит».

Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.

Имитация под музыку движений медведя.

А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»

Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.

- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочка и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.

- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. И сядем в свой автобус. Поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».

Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе По дисциплине: «Теория и методика экологического образования»

Конспект прогулки зимой во второй младшей группеЦель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погод...

Серия конспектов дидактических игр, во второй младшей группе по экологическому воспитанию.

Направленные на развитие  интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия во второй младшей группепо экологическому воспитанию«Путешествие в лес»Цель: Повышение уровня экологической культуры детей младшего возраста.Задачи: Расшир...