В небесах, на земле и на море
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления о понятных им профессиях (шофер, летчик, капитан, штурман и др.).
Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах транспорта.
- Расширять представления детей о профессиях : шофер, летчик, капитан и др..
- Учить отражать действия людей данных профессий в игровой деятельности.
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
- Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
- Учить классифицировать наземный, воздушный, водный транспорт.
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать первичные представления безопасного поведения на дорогах.
- Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
- расширить и активизировать словарный запас детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nebesah_na_zemle_i_na_more.docx | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «В небесах, на земле и на море».
Старшая группа 06.02.2017г.-10.02.2017г.
Цель: формировать у детей представления о понятных им профессиях (шофер, летчик, капитан, штурман и др.). Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах транспорта.
- Расширять представления детей о профессиях : шофер, летчик, капитан и др..
- Учить отражать действия людей данных профессий в игровой деятельности.
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
- Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
- Учить классифицировать наземный, воздушный, водный транспорт. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать первичные представления безопасного поведения на дорогах.
- Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
расширить и активизировать словарный запас детей по теме.
Итоговое мероприятие – Викторина «Виды транспорта ».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, какие игрушки появились в группе, что нового они .
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 06 февраля | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00- 9. 25. Тема: «Транспорт». Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы. Развивать любознательность. Мышление, фонетический слух. Воспитывать уважения ко всем профессиям. Рисование (1020-1045) Ситуативная беседа «Что было бы , если исчезнет весь транспорт». | Ритуал приветствия . -Утренний сбор: -Введение детей в тему недели. -Побеседовать с детьми о теме недели «В небесах, на земле и на море». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; расширять представления о людях которые этим транспортом управляют, воспитывать уважительное отношение к людям труда. -Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. -Работа над звукопроизношением(индивидуальная работа). -Дидактическая игра «Что лишнее». Прогулка -Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей -Стихотворения: «Автомобили». -Д/игра «Летает- не летает». Подвижные игра «Мы шоферы», «Два медведя». -Индивид. работа. Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Трудовое поручение: уборка участка | Внести иллюстрации с изображением разных видов транспорта.Пополнить книжный уголок литературными произведениями В. Сутеева «Кораблик»,Б. Житков «Как в Москве на улице»,С. Михалкова «От кареты до ракеты»,А. Дмоховского «Ученик и грузовик»С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,В. Берестов «Про машину»,С. Фангиншейн «Наша улица» и т.д. Действия в зоне развивающих и дидактических игр: «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кому что нужно» и т.д. Действия в зоне художественного творчества. Лепка по замыслу. Раскраски трафареты на данную тему Действия в игровой зоне с любимыми игрушками Игры с выносным материалом, игры со снегом. С/ролевая игра «Тунель для машин». Выносной материал для подвижных игр. | Поговорить с родителями о безопасности детей на улицах города. Рекомендовать родителям : - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Вторая половина дня. -Побудка, хождение по коврикам. -Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Кораблик» Прогулка: Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково). | Игры с мозаикой, лото, парочки. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. | ||
Вторник 07февраля | Развитие речи(900- 925) Тема: «Транспорт». Задачи: Закрепление умения классифицировать виды транспорта. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. закрепление умения образовывать относительные прилагательные. Закрепление умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель. воспитывать умение действовать в коллективе. развивать логическое мышление; Лепка/Аппликация Тема: «Транспорт». Задачи: закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; закрепить знание формы, учить плавно срезать его углы; воспитывать уважение к собственному труду. Физкультура (1140- 1205) Клубный час (1550- 1650) | Утренний сбор. Побеседовать с детьми о воздушном транспорте. Цель: научить ребенка различать и называть воздушный транспорт и профессии людей. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа « Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра: «скажи: какой, какая? (что из чего сделано). Цель: закрепить знания детей о свойствах материалов. Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: уборка участка. Вторая половина дня. -Побудка, хождение по дорожкам. -Отгадывание загадок о транспорте. -Д/и «Угадай профессию». Прогулка: наблюдение за продолжительностью дня. -Д/игра «Сосчитай машины». -П/игра «Найди свою пару». | Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно - печатными играми. С/ролевая игра «Магазин» -предложить атрибуты к игре. Действия с конструктором «Лего», постройка из строительного материала «Автомастерская». Действия с настольными играми, пазлами. | Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка. Консультация: «Игры между делом» |
Среда 08 февраля | Развитие речи 9.00 – 9.25 (обучение грамоте) Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова «Луна», закреплять знания о гласных звуках, продолжать учить называть слова с заданным звуком, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Рисование(1010- 1035) Музыка(1545- 1610) Чтение рассказа А.К. Вестли «Грузовик». | Утренний сбор. -Беседа « Все профессии нужны, все профессии важны». -Д\и « Ассоциации» (профессии, атрибуты к ним). -Индивидуальная работа: «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь ,четко произносить слова с этими звуками. Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика Прогулка. -Наблюдение за работой дворника. -Д/и «Кто больше слов придумает» (относящихся к транспорту). Трудовое поручение: подмести на веранде. Подвижная игра «Ловишки», «Гори, гори ясно».(Развивать бег, ловкость, внимание.) Вторая половина дня -Побудка, хождение по дорожкам -Игры с крупным строительным материалом- учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Строим наземный транспорт Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами. П/и по инициативе детей. . | Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». Действия с настольными играми, пазлами и т.д. Действия с напольными играми. Игры с выносным материалом. Игры по инициативе детей. Игры со снегом: С/р. Игра «Испечем каравай для гостей». Размещение д/материала спец. автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) . Игры детей с машинами. С/ролевая игра «Аэродром». Игры детей в снежки, катание на санках. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Предложить родителям поговорить с детьми о поведении в городском транспорте. Напомнить об оплате за д\сад. |
Четверг 09 февраля | Физкультура (900- 925) Познавательное развитие (познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность) (935- 1000) Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля» Цель: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Ритмическая мозаика (1140- 1200) (кружок) | Утренний сбор. Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт; учить классифицировать предметы по определенным признакам и по назначению. Д/и ««Профессии на транспорте ». Цель: рассказать ребенку о таких профессиях, как, шофер, летчик, капитан, машинист; на каком транспорте они работают (наземный, воздушный, водный). Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь накрывать на стол. Игры малой подвижности . Прогулка Наблюдение за снегом.. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. П/и:«По ровненькой дорожке». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Труд: посыпка дорожек песком. Вторая половина дня Побудка, хождение по дорожкам. -Д/и: «Кто чем управляет?» -Чтение рассказа В. Сутеева "Кораблик". Прогулка. -Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей . | Дидактические игры на классификацию (воздушный и водный транспорт) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего , пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества. Предложить детям трафареты с разными видами транспорта Игровая деятельность детей с выносным материалом. Конструирование из снега Игры в снежки. Катание на санках друг друга. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Предложить родителям побеседовать с детьми о светофоре, о пешеходном переходе. |
Пятница 10 февраля | Музыка (900- 925)
Познавательное развитие (РЭМП) (935- 1000) Цель: закрепить дни недели, название месяц-февраль, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Закрепить знаки +, -,=. Отгадывать математическую загадку. Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба. Чтение рассказа А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик». | Утренний сбор. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма». Беседа о поступке мальчиков, о поведении в общественном транспорте.(141). Инд.работа с Данилом , Ксенией С. Игра «Противоположности». Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика Прогулка. -Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. -Худ. Слово. -Д/игра «Человек или природа».(113) -Индивид. работа. -И/у«Точно в цель» - совершенствовать умение метать в горизонтальную цель. -П/игра «Два Мороза»(112), «Гуси-гуси». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итог: Викторина «Виды транспорта». Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей. П/и: «Самолеты». | Деятельность детей в центре творчества с разными материалами. Действие в игровом центре с мульти конструктором, конструктором «Лего». Действие в центре «Хозяюшки». Деятельность детей с настольными играми. Трудовой инвентарь: лопаты для расчистки дорожек от снега Игры со снегом, катание на санках. Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.
Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. |
Вторник 14 февраля | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Защитники отечества». Цель: Развитие и совершенствование речи детей. Задачи: Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества. Развивать представление о разных родах войск, соотносить военные профессии с военной техникой. Учить составлять описательные рассказы, развивать мышление; поддерживать инициативу детей ,развивать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику; развивать чувство ритма. 9.35-10.00 Аппликация " Танк". Цель: учить делать подарок-поделку своими руками, развивать мелкую моторику рук, закрепить умения вырезать детали из бумаги, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. 11.40-12.05 Физкультура 15.50-16.50 Клубный час. Ситуативная беседа "Что такое героизм ". | Утро Утренний сбор: Ритуал приветствия. Включить гимн России для слушанья и дальнейшего обсуждения. Беседа на тему «Защитники Родины», "Служить в армии не только почетно , но и опасно» . Знакомить детей с военными профессиями. -Инд.работа: находить слова с заданным звуком. с Васей., Ксюшей С., Вадимом. -Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика . - Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Прогулка 1 - Наблюдение за изменениями температуры воздуха. Стихи, приметы, пословицы. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. -Индивид. работа - отрабатывать броски в цль (Вася, Леша, Аня) Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. Беседа «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» Развивать речь детей. Прогулка 2 -Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры | Внести в группу символы нашей страны (герб, флаг). Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов . Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.» Продуктивные виды деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Раскраски с контурным изображением . Дидактические и настольные игры. Разместить разрезные картинки, кубики «Собери флаг », д/и «Чей костюм», «Составь целое из частей» и т.д.. Действия в спортивном центре. Игры с выносным материалом для игры со снегом. Катать друг друга на санках. Постройки из снега (лабиринты, снеговик и т.д). Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки военного и гражданского транспорта. Действия с выносным материалом. | Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков " Мой папа служил в Армии". |
Четверг 16 февраля | 9.00-9.25 Физическая культура. 9.35-10.00 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: Почему корабли не тонут? Цель: -продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск. -Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, память, внимание. -Расширить представление о дереве, его физических свойствах. Развивать познавательный интерес к предметному миру, используя опыт для нахождения истины. Изготавливать "Кораблик" из бумаги, продолжать учить складывать бумагу по словесному и наглядному указанию, воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе. 10.15-10. 40 Ритмическая мозайка. Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Ситуативный разговор о профессиях родителей ( Водитель полицейской машины, инженер, работник автосервиса, продавец и т.д.)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей. | Утро Утренний сбор: -Чтение стих-ия Э.Успенского "Про Армию" -Беседа: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. -Закрепление умений ведения календаря природы, продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды. Артикуляционная гимнастика. -Дежурство по столовой, закрепление навыков. - Утренняя гимнастика. Прогулка 1 - Рассматривание одежды людей. Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки. -Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные). - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. -Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки. -Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные). -Подвижная игра "Два Мороза". Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . - Заучивание наизусть стихов о Российской Армии. Прогулка 2 Наблюдение за ночным небом. -Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки -П/и «Что мы делали не скажем…». |
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», "Шашки". Действия в театральном центре с куклами. Действие с игрой "Моно-хокей". Действие с конструктором "Лего" - военный транспорт, военная база. Игры с выносным материалом Игры со снегом, катание на санках, игры с клюшками. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие., Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов). Игры со снегом. Катание на санках, лыжах. | Индивидуальные беседы по необходимости.
|
Вторник 28 февраля | 9.00-9.25 Развитие речи Тема:«Я и мои друзья» Программное содержание: -активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); -учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. Задачи на развитие связной речи: -распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам; -составление небольшого рассказа-описания своей внешности; -формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными. - усвоение глагольной лексики - совершенствование речи в форме диалога -Воспитательные задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека 9.35-10.00 Аппликация 11.40-12.05 Физкультура 15.50-16.50 Клубный час. | Утро Утренний сбор: Ритуал приветствия. Чтение рассказа: Е.Пермяка «Про нос и язык». -Дидактическая игра- «Каким я себя вижу». - Индивидуальная работа с Матвеем, Кариной, Максимом пальчиковая гимнастика «Семья». -Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика . - Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Прогулка 1 - Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Стихи, приметы, пословицы. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. -Индивид. работа - отрабатывать броски в цль (Вася, Леша, Аня) Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. -Организация С.Р.И.-«Детский сад». -Игра «Узнай и назови друга». - Разучивание стихотворения Э.Мошковской "Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.Прогулка 2 -Наблюдение за прохожими. (торопятся после работы в д/сад за ребенком, идут гулять, в магазин) - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. | Внести: иллюстрации на тему «Моя семья», «Человеческие органы». Раскраски на данную тему. Действия в зоне развивающих и дидактических игр: «Угадай по описанию», «Найди отличия между мальчиками и девочками», «Чей малыш» и т.д. Действия в зоне художественного творчества рисование, Лепка по замыслу. Обводилки с игрушками. Действия в игровой зоне с любимыми игрушками. Действия с выносным материалом. Игра в снежки, катание на санках. Постройки из снега. Рассматривание иллюстрации в книгах на тему недели. Действия с мячом Постройки из снега (лабиринты, снеговик и т.д). Действия с выносным материалом. | Индивид. Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка |
Четверг 2 марта | 9.00-9.25 Физическая культура. 9.35-10.00 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема «Человек. Части тела» Задачи: развивать познавательный интереск человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников; развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; расширять словарный запас, развивать связную речь детей; формировать ценностное отношение детей к собственному организму. 10.15-10. 40 Ритмическая мозайка. Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет".Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | Утро Утренний сбор: - Чтение художественной литературы. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. -Закрепление умений ведения календаря природы, продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды. Артикуляционная гимнастика. -Дежурство по столовой, закрепление навыков. - Утренняя гимнастика. Прогулка 1 - Рассматривание одежды людей. Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки. -Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные). - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. -Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки. -Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные). -Подвижная игра "Два Мороза". Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . -Д/игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. - Эксперимент «Наши помощники — глаза, руки» Выявить значение зрения в жизни человека. Прогулка 2 Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья -Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки -П/и «Что мы делали не скажем…». |
Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», "Шашки". Действия в театральном центре с куклами. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Расширить знания детей о различных видах спорта. (Спортивный инвентарь, дидактически материал "Виды спорта". Игры с выносным материалом Игры со снегом, катание на санках, игры с клюшками. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности. Игры со снегом. Катание на санках, лыжах. | Индивидуальные беседы по необходимости.
«Правильное питание ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»
В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...
Пасхальный утренник «С небес на землю льётся свет»
Праздник духовно- нравственного направления. Звучит торжественно оркестрПоют леса и воды:Ликует вся природа. «Христос воскрес! Христос воскрес!»...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Квест-игра "На земле, в небесах и на море"
Видео материал по участию детей в квест-игре...
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....
Конспект НОД по Социально коммуникативному развитию."На земле ,в небесах и на море"
На земле, в небесах и на море. Программное содержание:-даем начальное представление об армии, о родах войск;- воспитываем уважение к защитникам Отечества;-знакомим с военными и м...
Конспект ООД для средней группы "На земле, в небесах и на море"
Конспект ООД "На земле, в небесах и на море"...