В небесах, на земле и на море
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Цель: формировать у детей представления о понятных им профессиях (шофер, летчик, капитан, штурман и др.).                                                                         

Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах транспорта.  

  • Расширять представления детей о профессиях : шофер, летчик, капитан и др..
  • Учить отражать действия людей данных профессий в игровой деятельности.
  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
  • Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
  • Учить классифицировать наземный, воздушный, водный транспорт.
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать первичные представления безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
  • развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
  • развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
  • расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nebesah_na_zemle_i_na_more.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

                    Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «В небесах, на земле и на море».                                            

 Старшая группа 06.02.2017г.-10.02.2017г.

 Цель: формировать у детей представления о понятных им профессиях (шофер, летчик, капитан, штурман и др.).                                                                         Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах транспорта.  

  • Расширять представления детей о профессиях : шофер, летчик, капитан и др..
  • Учить отражать действия людей данных профессий в игровой деятельности.
  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
  • Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
  • Учить классифицировать наземный, воздушный, водный транспорт.                                                                                               Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать первичные представления безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
  •  развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
  •  развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

             расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие –  Викторина «Виды транспорта ».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, какие игрушки появились в группе, что нового они .

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?

                                 

Шофер

     На нитке машину гулять поведу.

     На нитке домой я ее приведу.

     Почищу ей кузов, кабину, мотор —

     Машину беречь должен каждый шофер.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

06 февраля

Познавательное развитие            (ФЦКМ)      9.00- 9. 25.

Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы. Развивать любознательность. Мышление, фонетический слух. Воспитывать уважения ко всем профессиям.

Рисование

(1020-1045)

Ситуативная беседа «Что было бы , если исчезнет  весь транспорт».

 Ритуал приветствия .

-Утренний сбор: 

-Введение детей в тему недели.

-Побеседовать с детьми о теме недели «В небесах, на земле и на море». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; расширять представления о людях которые этим транспортом управляют, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

-Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

-Работа над звукопроизношением(индивидуальная работа).

-Дидактическая игра «Что лишнее».

Прогулка

-Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей

-Стихотворения: «Автомобили».

-Д/игра «Летает- не летает». Подвижные игра   «Мы шоферы», «Два медведя».

-Индивид.  работа. Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Трудовое поручение:  уборка участка

Внести иллюстрации с изображением разных видов транспорта.Пополнить книжный уголок литературными произведениями В. Сутеева «Кораблик»,Б. Житков «Как в Москве на улице»,С. Михалкова «От кареты до ракеты»,А. Дмоховского «Ученик и грузовик»С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,В. Берестов «Про машину»,С. Фангиншейн «Наша улица»

и т.д.

Действия в зоне развивающих и дидактических игр: «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Кому что нужно» и т.д.

Действия в зоне художественного творчества.

 Лепка по замыслу. Раскраски  трафареты на данную тему Действия в  игровой зоне с любимыми игрушками

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

С/ролевая игра «Тунель для машин».

Выносной материал для подвижных игр.

 Поговорить с родителями о безопасности детей на улицах города.

Рекомендовать родителям :

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

   Вторая половина дня.                     -Побудка, хождение по коврикам.           -Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Кораблик»                                                                               Прогулка:   

 Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.                 Подвижная игра  «К названному предмету - беги», игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови  ласково).

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные  виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Вторник

07февраля

Развитие речи(900- 925)

Тема: «Транспорт».

  Задачи:    Закрепление умения классифицировать виды транспорта.

 Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.

закрепление умения  образовывать относительные прилагательные.

Закрепление умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель.

 воспитывать умение действовать в коллективе.

 развивать логическое мышление;

   Лепка/Аппликация              Тема: «Транспорт». Задачи: закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; закрепить знание формы, учить плавно срезать его углы; воспитывать уважение к собственному  труду.

Физкультура (1140- 1205)    Клубный час (1550- 1650)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о воздушном  транспорте.                                 Цель: научить ребенка различать и называть воздушный транспорт и профессии людей.                                           Работа по звукопроизношению  (индивидуальная работа).  Беседа « Зачем говорят, здравствуй».  Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра:  «скажи: какой,  какая?  (что из чего сделано).                           Цель: закрепить знания детей о свойствах материалов.    Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная  игра

«Самолеты». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка.  

Вторая половина дня.

-Побудка, хождение по дорожкам.                 -Отгадывание загадок о транспорте.

-Д/и «Угадай профессию».

          Прогулка:

наблюдение за продолжительностью дня.

 -Д/игра «Сосчитай машины».

-П/игра «Найди свою пару».

 Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.      Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

                                            Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

С/ролевая игра «Магазин» -предложить атрибуты к игре.

Действия с конструктором «Лего», постройка из строительного материала «Автомастерская».

Действия с настольными играми, пазлами.

 Предложить  поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

 Консультация:

«Игры между делом»

Среда

08 февраля

Развитие речи 9.00 – 9.25

(обучение грамоте)

Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова «Луна», закреплять знания о гласных звуках, продолжать учить называть слова с заданным звуком, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Рисование(1010- 1035)

Музыка(1545- 1610)

Чтение рассказа А.К. Вестли

«Грузовик».

Утренний сбор.

-Беседа « Все профессии нужны, все профессии важны».

-Д\и « Ассоциации» (профессии, атрибуты к ним).

-Индивидуальная работа:  «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь ,четко произносить слова с этими звуками.                                                                                  

Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика

                     Прогулка.   

 -Наблюдение за работой дворника.

-Д/и «Кто больше слов придумает» (относящихся к транспорту).

Трудовое поручение: подмести на веранде.

Подвижная игра «Ловишки», «Гори, гори ясно».(Развивать бег, ловкость,  внимание.)

Вторая половина дня                          

-Побудка, хождение по дорожкам

-Игры с крупным строительным материалом- учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Строим наземный транспорт                                                                                                                          Прогулка  

Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

П/и по инициативе детей.  .

Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД».

Действия  с настольными играми, пазлами и т.д.

Действия с напольными играми.

Игры с выносным материалом.

Игры по инициативе детей.

Игры со снегом:

С/р.  Игра «Испечем каравай для гостей».

Размещение д/материала спец. автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) .

Игры детей с машинами.

С/ролевая игра «Аэродром».

Игры детей в снежки, катание на санках.

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Предложить родителям поговорить с детьми о поведении в городском транспорте.

Напомнить об оплате за д\сад.

Четверг

09 февраля

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно -  исследовательская и конструктивная деятельность)

(935- 1000)

Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. 

Ритмическая мозаика (1140- 1200)

         (кружок)        

Утренний сбор. Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт».

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт; учить классифицировать предметы по определенным признакам и по назначению.

  Д/и ««Профессии на транспорте ». Цель: рассказать ребенку о таких профессиях, как,    шофер, летчик, капитан, машинист; на каком транспорте они работают (наземный, воздушный, водный).    Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение:  помочь накрывать на стол.                         Игры малой подвижности .                                      Прогулка Наблюдение  за снегом.. Цель: научить  детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки.  П/и:«По ровненькой дорожке». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег,  играть, соблюдая правила.                                           Труд: посыпка дорожек песком.                                 Вторая половина дня                  Побудка, хождение по дорожкам.             -Д/и: «Кто чем управляет?»                                                                  -Чтение рассказа В. Сутеева "Кораблик".

Прогулка.       

-Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей .

Дидактические игры на классификацию (воздушный и водный транспорт)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего , пазлы. )

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества. Предложить детям трафареты с разными видами транспорта

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Игры в снежки.

Катание на санках друг друга.

 Индивидуальные беседы с        родителями   по мере необходимости.

Предложить родителям побеседовать с детьми о светофоре, о пешеходном переходе.

 Пятница

10 февраля

Музыка  (900- 925)

   

Познавательное развитие (РЭМП)   (935- 1000)

Цель: закрепить дни недели, название месяц-февраль, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Закрепить знаки +, -,=. Отгадывать математическую загадку. Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

Чтение  рассказа А.К. Вестли

«Папа, мама, восемь детей и     грузовик».

Утренний сбор.

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Одна рифма». Беседа о поступке мальчиков, о поведении в общественном транспорте.(141).

Инд.работа с Данилом , Ксенией С.

Игра «Противоположности».

Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика

Прогулка.  

-Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

-Худ. Слово.

-Д/игра «Человек или природа».(113)

-Индивид. работа.            

 -И/у«Точно в цель» - совершенствовать умение метать в горизонтальную цель.

-П/игра «Два Мороза»(112), «Гуси-гуси».

Вторая половина дня   Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.    

             Итог:

Викторина «Виды транспорта».

Прогулка.  Наблюдение за вечерним небом, за звездами.                                     Игры по инициативе детей.            П/и: «Самолеты».

Деятельность детей в центре творчества с разными материалами.

Действие в игровом центре с мульти конструктором, конструктором «Лего».

Действие в центре «Хозяюшки».

Деятельность детей с настольными играми.

Трудовой инвентарь: лопаты для расчистки дорожек от снега

Игры со снегом, катание на санках.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

                                 

Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам 

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Вторник

14 февраля

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: «Защитники отечества».

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи: Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.

Развивать представление о разных родах войск, соотносить военные профессии с военной техникой.

 Учить составлять описательные рассказы,

развивать мышление; поддерживать инициативу детей ,развивать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику; развивать чувство ритма.

9.35-10.00

Аппликация " Танк".

Цель: учить делать подарок-поделку своими руками, развивать мелкую моторику рук, закрепить умения вырезать детали из бумаги, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

11.40-12.05

Физкультура

15.50-16.50

Клубный час.

Ситуативная беседа "Что такое героизм ".

Утро

Утренний сбор:

Ритуал приветствия.

Включить гимн России для слушанья и дальнейшего обсуждения.

Беседа на тему «Защитники Родины», "Служить в армии не только почетно , но и опасно» . Знакомить детей с военными профессиями.

-Инд.работа: находить слова с заданным звуком.

с Васей., Ксюшей С., Вадимом.

-Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика .

- Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Прогулка 1

- Наблюдение за изменениями температуры воздуха.

Стихи, приметы, пословицы. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

-Индивид. работа - отрабатывать броски в цль (Вася, Леша, Аня)

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна. 

 Беседа «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Прогулка 2

-Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры

Внести в группу символы нашей страны (герб, флаг).

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов  .

   Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.»

Продуктивные виды деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Раскраски с контурным изображением .

Дидактические и настольные игры. Разместить разрезные картинки, кубики

«Собери флаг », д/и «Чей костюм», «Составь целое из частей» и т.д..

Действия в спортивном центре.

Игры с выносным материалом для игры со снегом.

Катать друг друга на санках.

Постройки из снега (лабиринты, снеговик и т.д).

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Предложить детям различные виды строительного конструктора для постройки военного и гражданского транспорта.

Действия с выносным материалом.

Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков " Мой папа служил в Армии".

Четверг

16 февраля

9.00-9.25

Физическая культура.

9.35-10.00

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: Почему корабли не тонут?

Цель: -продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, память, внимание.

-Расширить представление о дереве, его физических свойствах. Развивать познавательный интерес к предметному миру, используя опыт для нахождения истины.

Изготавливать "Кораблик" из бумаги, продолжать учить складывать бумагу  по словесному и наглядному указанию, воспитывать умение  аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе.

10.15-10. 40

Ритмическая мозайка.

Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Ситуативный разговор о профессиях родителей

( Водитель полицейской машины, инженер, работник автосервиса, продавец и т.д.)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

Утро

Утренний сбор:

-Чтение стих-ия Э.Успенского

"Про Армию"

-Беседа: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать  чувство гордости за героев-земляков.

-Закрепление умений ведения календаря природы, продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды.

Артикуляционная гимнастика.

-Дежурство по столовой, закрепление навыков.

- Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

- Рассматривание одежды людей.

Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки.

-Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные).

- Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

-Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки.

-Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные).

-Подвижная игра "Два Мороза".

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

- Заучивание наизусть стихов о Российской Армии.

Прогулка 2

  Наблюдение за ночным небом.

-Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки

-П/и «Что мы делали не скажем…».

 

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», "Шашки".

Действия в театральном центре с куклами.

Действие с игрой "Моно-хокей".

Действие с конструктором "Лего" - военный транспорт, военная база.

Игры с выносным материалом

Игры со снегом, катание на санках, игры с клюшками.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.,

Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов).

Игры со снегом.

Катание на санках, лыжах.

Индивидуальные беседы по необходимости.


Предложить родителям почитать рассказы о защитниках отечества.

Вторник

28 февраля

9.00-9.25

Развитие речи

Тема:«Я и мои друзья»

Программное содержание:

-активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

-учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

Задачи на развитие связной речи:

-распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

-составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

-формирование словаря и грамматического строя: усвоение  притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

- усвоение глагольной лексики

- совершенствование речи в форме диалога

-Воспитательные задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

9.35-10.00

Аппликация

11.40-12.05

Физкультура

15.50-16.50

Клубный час.

Утро

Утренний сбор:

Ритуал приветствия.

Чтение  рассказа: Е.Пермяка «Про нос и язык».

-Дидактическая игра- «Каким я себя вижу».

-  Индивидуальная работа с Матвеем, Кариной, Максимом пальчиковая гимнастика «Семья».

-Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика .

- Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Прогулка 1

- Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Стихи, приметы, пословицы. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

-Индивид. работа - отрабатывать броски в цль (Вася, Леша, Аня)

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна. 

 -Организация С.Р.И.-«Детский сад».

-Игра «Узнай и назови друга».

- Разучивание стихотворения Э.Мошковской  "Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

        Прогулка 2

-Наблюдение за прохожими. (торопятся после работы в д/сад за ребенком, идут гулять, в магазин)
-П/ игра «Не попадись»,»Кто быстрее добежит».

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

Внести: иллюстрации на тему «Моя семья», «Человеческие органы».

Раскраски на данную тему.

Действия в зоне развивающих и дидактических игр: «Угадай по описанию», «Найди отличия между мальчиками и девочками», «Чей малыш» и т.д.

Действия в зоне художественного творчества рисование,

Лепка по замыслу. Обводилки с игрушками.

 Действия в  игровой зоне с любимыми игрушками.

Действия с выносным материалом.

Игра в снежки, катание на санках.

Постройки из снега.

Рассматривание иллюстрации в  книгах на тему недели.

Действия с мячом

Постройки из снега (лабиринты, снеговик и т.д).

Действия с выносным материалом.

Индивид. Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка

Четверг

2 марта

9.00-9.25

Физическая культура.

9.35-10.00

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема «Человек. Части тела»

Задачи: развивать познавательный интереск человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;

развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;

расширять словарный запас, развивать связную речь детей;

формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

10.15-10. 40

Ритмическая мозайка.

Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет".Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Утро

Утренний сбор:

- Чтение художественной литературыЧтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

-Закрепление умений ведения календаря природы, продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды.

Артикуляционная гимнастика.

-Дежурство по столовой, закрепление навыков.

- Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

- Рассматривание одежды людей.

Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки.

-Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные).

- Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

-Худ. слово, пословицы, поговорки, загадки.

-Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные).

-Подвижная игра "Два Мороза".

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

-Д/игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 

- Эксперимент  «Наши помощники —  глаза, руки»  Выявить значение зрения в жизни человека.

Прогулка 2

 Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья 

-Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки

-П/и «Что мы делали не скажем…».

 

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино», "Шашки".

Действия в театральном центре с куклами.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».

Расширить знания детей о различных видах спорта. 

(Спортивный инвентарь, дидактически материал "Виды спорта".

Игры с выносным материалом

Игры со снегом, катание на санках, игры с клюшками.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности.

Игры со снегом.

Катание на санках, лыжах.

Индивидуальные беседы по необходимости.


Консультация

«Правильное питание ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»

В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...

Пасхальный утренник «С небес на землю льётся свет»

Праздник духовно- нравственного направления. Звучит торжественно оркестрПоют леса и воды:Ликует вся природа. «Христос воскрес! Христос воскрес!»...

Квест-игра "На земле, в небесах и на море"

Видео материал  по участию детей в квест-игре...

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....

Конспект НОД по Социально коммуникативному развитию."На земле ,в небесах и на море"

На земле, в небесах и на море.  Программное содержание:-даем начальное представление об армии, о родах войск;- воспитываем уважение к защитникам Отечества;-знакомим с военными и м...

Конспект ООД для средней группы "На земле, в небесах и на море"

Конспект ООД "На земле, в небесах и на море"...