Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением физического развития детей
Пушкинского района СПБ
Конспект
открытого мероприятия
«На земле, в небесах и на море»
В рамках образовательного проекта
«Военные профессии»
средняя группа «Нескучайки»
Воспитатели:
Прохоренкова Т.Е.
Балабуха В.Л.
«На земле, в небесах и на море»
Цели и задачи:
- дать начальное представление об армии, о родах войск;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- познакомить с военными и мирными профессиями их отцов;
- закрепить в словаре название страны, в которой мы живем,продолжать знакомить с флагом России;
- расширяем словарь за счет имен существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик);
- закрепить в речи наречия-антонимы (высоко — низко, далеко — близко, глубоко— мелко, быстро — медленно, тихо — громко);
- учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;
- развиваем слуховое внимание — умение действовать по команде;
- развиваем чувство музыкального темпа — умение двигаться в заданном темпе;
- развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;
- учим ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга, употребляя наречия «верху», «внизу» и «посередине»;
- развиваем общую моторику — вырабатываем правильную осанку, навык движения в колонне, умение соотносить движение рук и ног при маршировке;
Оснащение: конверт,посылка,морские воротнички, изображение флага России; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля и танка ; барабан и палочки к нему; игрушки — самолет и корабль; пособие»Военные профессии»,» Боевая техника», медали-открытки для детей, указка.
Предварительная работа. Спросите у детей: «Как называется страна, в которой мы живем?» (Россия.) Скажите малышам, что Россия — наша родина, потому что мы здесь родились.
Скажите детям, что у каждой страны есть свой флаг. Покажите детям изображение Российского флага. Спросите у детей, какие цвета.Попросите малышей назвать по порядку полосы на флаге России сверху вниз: «Наверху расположена белая полоса, посередине синяя, а внизу красная».
Покажите Расскажите детям, что в феврале отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин — пап, дедушек, дядей, так как все они служили в армии. В армии мужчины учатся военному делу и, если понадобится, смогут защитить нашу Родину. Военных специальностей очень много. Солдаты воюют на земле, моряки защищают нашу страну в море на кораблях, летчики на самолетах охраняют небо над Россией, а танкисты готовы вступить в схватку с врагом на боевых машинах — танкахдетям картинки «Военные профессии» (рис. 63).
Дайте детям задание: расспросить папу (дедушку или дядю) об их военной специальности и узнать, какая у них мирная профессия — кем они работают сейчас.
Ход занятия
Военные профессии
Создайте сюрпризный момент:в группе появляется письмо и посылка от военных моряков.Они прислали подарки -морские воротнички.Спросить у детей хотели бы они стать моряками. Надеть им воротнички и построиться. Для этого попросите детей: «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки».Дети под марш проходят в группу и садятся на стулья. Спросите у детей: «Как называется страна, в которой мы живем?» (Россия.) Скажите малышам, что Россия — наша родина, потому что мы здесь родились.
Сказать детям, что у каждой страны есть свой флаг. Показатьдетям изображение Российского флага. Спросить у детей, какие цвета.Попросить малышей назвать по порядку полосы на флаге России сверху вниз: «Наверху расположена белая полоса, посередине синяя, а внизу красная».
Спросить у малышей о том, какое сейчас время года (зима). Уточнить, какой месяц (февраль). Спросить, знают ли дети, какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества — папин праздник).
Предложить малышам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Слава армии родной, В день ее рожденья!
Рассказать детям, что в феврале отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин — пап, дедушек, дядей, так как все они служили в армии. В армии мужчины учатся военному делу и, если понадобится, смогут защитить нашу Родину. Военных специальностей очень много. Солдаты воюют на земле, моряки защищают нашу страну в море на кораблях, летчики на самолетах охраняют небо над Россией, а танкисты готовы вступить в схватку с врагом на боевых машинах — танках,рассмотреть с детьми картинки «Военные профессии»
Затем предложить детям показать, как летят военные самолеты.
Физкульт минутка «Лётчики-пилоты»
Мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж.
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Спросить у детей, какие военные профессии у их пап, дедушек и дядей.
Напомните детям, чтобы они поздравили своих пап, дедушек и дядей с Днем защитника Отечества, потому что все они защищали нашу Родину на земле, в небесах и на море.
Военная боевая техника.
Спросите у мальчиков, какую военную специальность они хотели бы получить, когда вырастут. Предложите детям выложить из счетных палочек военную технику, которой бы они хотели научиться управлять.
Выставьте на доске или мольберте образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля и танка
Обратите внимание детей на то, что для изображения каждой из этих фигур понадобится разное количество палочек. Спросите у детей: «Для какого вида боевой техники понадобится больше всего палочек, а для какой меньше всего?»
Выдайте малышам нужное количество счетных палочек в соответствии с тем, какое изображение выбрал каждый из них. Пользуясь выставленным на доске графическим образцом, дети выкладывают фигурки самолетов, кораблей и танков.
детей сесть на свои места.
Военные учения.
Предложите детям понаблюдать за военными учениями. И не только понаблюдать, но и помочь вам рассказать о них.
Возьмите игрушечный самолет. Поднимите его высоко над головой и скажите детям: «Самолет летит высоко». Затем опустите самолет к самой поверхности стола и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.)
После этого отведите самолет на расстояние вытянутой руки и скажите: «Самолет летит далеко». Затем приблизить его к детям и спросить: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко.)
Поставьте самолет на стол и скажите, что летчик проверяет, как работает двигатель его самолета. Затем громким голосом длительно произнесите звук [у-у-у]. Прокомментируйте: «Самолет гудит громко». В следующий раз погудите длительно, но тихо: [у-у-у] — и спросите детей: «А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо.)
Возьмите игрушечный корабль. Быстро проведите его над поверхностью стола и скажите: «Корабль плывет быстро». Затем двигайте его не спеша и спросите детей: «А теперь как плывет корабль?» (Корабль плывет медленно.)
Прикрепите к кораблю якорь на веревочке. Опустите с корабля вниз на веревочке якорь так, чтобы он лег на поверхность стола (воображаемое дно) и скажите: «Корабль опустил якорь глубоко — на самое дно». После этого подтяните якорь за веревку повыше и спросите у детей: «А теперь как опущен якорь?» (Мелко.)
Военный парад.
Спросить у детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложить малышам самим принять участие в параде. Загадать загадку:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
Попросить малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредить детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.( Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.)
Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.
Когда закончится бой барабана, попросить детей сесть на свои места
Мирные профессии
Скажите детям, что нашей стране нужны люди не только военных, но и мирных профессий: рабочие, строители, милиционеры, инженеры, продавцы, учителя, шоферы, врачи, ученые, музыканты, художники. Спросите у детей, кем сейчас работают их папы. Выслушайте ответы детей.
Подведение итогов занятия, оценить работы детей. Вручение медалей.Поздравление мальчиков(вручение подарков,сделанных девочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "На земле, в небесах и на море"
Видео материал по участию детей в квест-игре...
Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию: «Наш дом - Земля».
Данное открытое мероприятие было проведено в рамках "Недели педагогического мастерства". Для более наглядного воспиятия материала был использован мультимедийный проектор демонстрирующий...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Открытое мероприятие "Святыни земли Вяземской"
Конспект открытого мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе...
Конспект НОД по Социально коммуникативному развитию."На земле ,в небесах и на море"
На земле, в небесах и на море. Программное содержание:-даем начальное представление об армии, о родах войск;- воспитываем уважение к защитникам Отечества;-знакомим с военными и м...
Конспект открытого мероприятия "Богатыри Земли русской"
Конспект данного мероприятия будет полезен для педагогов старшей группы....
Конспект ООД для средней группы "На земле, в небесах и на море"
Конспект ООД "На земле, в небесах и на море"...