Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие: учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться зимними пейзажами, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми гостями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Я улыбнусь Вам и вы улыбнитесь друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель. Сегодня пришло сообщение на сайт нашей группы .
II. Сюрпризный момент.
Посмотрите вот оно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тетушка Сова. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес».
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Приготовила я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. .А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок.
III. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение тетушки Совы?.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда быстро одеваемся (Имитация) и отправляемся .Но сначало вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
(На полу выложена дорожка из снежинок)
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Физкультминутка:
По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По сугробам побредем
И до леса мы дойдем.
Воспитатель: Кажется я вижу волшебный сундучок. А как вы думаете, что лежит в сундуке .
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь снежинок! Все они разные ,а некоторые с заданиями.
Ай да тетушка Сова ! Вот ловко придумала, хитро.
Воспитатель: В лесу происходят разные чудеса! А в сундучке
1 –ое. задание. Вы должны отгадать загадки. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно:
Невидимкой осторожно
Он явился ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .(Мороз)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ( Снежинки).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били ,колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель : Какое же следующее задание приготовила нам тетушка Сова?
Воспитатель ; Достаем следующую снежинку из волшебного сундучка.
Воспитатель читает.
Чудо зимнее возьми
И из льдинок ты волшебных
Разные слова сложи.
Воспитатель. Давайте разберемся, что это за льдинки? (достаю слоги)
2-ое задание:
Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.
Читаем, что получилось.
Воспитатель;- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны? - Что принесла с собой зима? Какие зимние явления? (Снегопад, метель ,мороз).
Воспитатель: ,Какие развлечения нам дарит зима? Ответы детей. (Катание на санках, с горки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках.) На слайде появляются картинка с изображением зимних развлечений.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель : Тетушка Сова приготовила вам необычное задание. Это игра Подвижная игра «Совушка».
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите тетушка Сова со своими друзьями Шуней и Зубком приготовили для нас видео сюжет...Давайте посмотрим его и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель. Согласны?
Воспитатель. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.(Просмотр сюжета).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам тоже внести свой вклад в науку. Шуня и Зубок будут вносить свой вклад в науку, рисую снежинки. А мы с помощью нетрадиционной техникой рисования ластиком, будем рисовать свои снежинки.
И все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем тетушке Сове Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам. Пусть они увидят наши удивительные, необычные снежинки и сравнят их с реальными. А вдруг существуют такие же снежинки в природе ,такие же как наши.
Воспитатель .Рисовать сегодня мы будем ни кисточками ,ни карандашами ,а ластиком. Если мы проведем ластиком по окрашенному листу ,то он оставит след. . Это свойство мы будем использовать. У вас на столе заштрихованный лист бумаги. Намечаем на этом фоне середину, уголком ластика «рисуем» (потрем).По середине ставлю точку и провожу шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз ,а потом два влево и два вправо. А теперь надо превратить в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор.
Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».
Итог занятия.
Воспитатель. С какими новыми словами познакомились?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие: учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться зимними пейзажами, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, «льдинки» со слогами, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми гостями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Я улыбнусь Вам и вы улыбнитесь друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель. Сегодня пришло сообщение на сайт нашей группы .
II. Сюрпризный момент.
Посмотрите вот оно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тетушка Сова. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес».
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Приготовила я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. .А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок.
III. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение тетушки Совы?.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда быстро одеваемся (Имитация) и отправляемся .Но сначало вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
(На полу выложена дорожка из снежинок)
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Физкультминутка:
По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По сугробам побредем
И до леса мы дойдем.
Воспитатель: Кажется я вижу волшебный сундучок. А как вы думаете, что лежит в сундуке .
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь снежинок! Все они разные ,а некоторые с заданиями.
Ай да тетушка Сова ! Вот ловко придумала, хитро.
Воспитатель: В лесу происходят разные чудеса! А в сундучке
1 –ое. задание. Вы должны отгадать загадки. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно:
Невидимкой осторожно
Он явился ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .(Мороз)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ( Снежинки).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били ,колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель : Какое же следующее задание приготовила нам тетушка Сова?
Воспитатель ; Достаем следующую снежинку из волшебного сундучка.
Воспитатель читает.
Чудо зимнее возьми
И из льдинок ты волшебных
Разные слова сложи.
Воспитатель. Давайте разберемся, что это за льдинки? (достаю слоги)
2-ое задание:
Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.
Читаем, что получилось.
Воспитатель;- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны? - Что принесла с собой зима? Какие зимние явления? (Снегопад, метель ,мороз).
Воспитатель: ,Какие развлечения нам дарит зима? Ответы детей. (Катание на санках, с горки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках.) На слайде появляются картинка с изображением зимних развлечений.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель : Тетушка Сова приготовила вам необычное задание. Это игра Подвижная игра «Совушка».
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите тетушка Сова со своими друзьями Шуней и Зубком приготовили для нас видео сюжет...Давайте посмотрим его и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель. Согласны?
Воспитатель. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.(Просмотр сюжета).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам тоже внести свой вклад в науку. Шуня и Зубок будут вносить свой вклад в науку, рисую снежинки. А мы с помощью нетрадиционной техникой рисования ластиком, будем рисовать свои снежинки.
И все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем тетушке Сове Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам. Пусть они увидят наши удивительные, необычные снежинки и сравнят их с реальными. А вдруг существуют такие же снежинки в природе ,такие же как наши.
Воспитатель .Рисовать сегодня мы будем ни кисточками ,ни карандашами ,а ластиком. Если мы проведем ластиком по окрашенному листу ,то он оставит след. . Это свойство мы будем использовать. У вас на столе заштрихованный лист бумаги. Намечаем на этом фоне середину, уголком ластика «рисуем» (потрем).Посередине ставлю точку и провожу шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз ,а потом два влево и два вправо. А теперь надо превратить в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор.
Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».
Итог занятия.
Воспитатель. С какими новыми словами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космон...
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»
Работа способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, воды. Развивает речь, мышление, умение делать выводы, умозаключения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...