Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_izdeliyami_hohlomskih_masterov.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с изделиями хохломских мастеров.
Задачи:
- Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла;
- Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи;
- Развивать интерес к изучению народных промыслов;
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев;
- Учить детей составлять не сложный узор по мотивам хохломской росписи.
- Познакомить детей с особенностями хохломской росписи
Материалы и оборудование:
Деревянная посуда, расписанная хохломской росписью, образцы элементов хохломской росписи, бумажные заготовки посуды, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки,
Ход Образовательной деятельности:
Компонент деятельности | Этап занятия | Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей |
Проблема – цель работы детей на занятии (мотив) | Мотивационно-ориентировочный | Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Всех вас видеть рада я! |
План | поисковый | - Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в мир ярких красок. - А вы готовы идти со мной? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (воспитанники закрывают глаза, и считают). Вот посмотрите, у нас на столе представлена посуда. Посмотрите на неё, какая она яркая, нарядная. Это хохлома. Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищение – ОХ! И восторженное АХ! А как же все начиналось? сказ о "Хохломе" Сегодня я вам расскажу о золотой хохломе. Ребята, хохлома это один из видов народного промысла, именно этой росписью народные умельцы расписывали посуду, столы, стулья и многие другие предметы. Существует легенда об искусном мастере – резчике по дереву. Делал он чашки, ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек, ее ел, да не жалел каши для птиц в саду и кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная жар - птица, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой. Это, конечно, сказка. Но когда смотришь на расписные хохломские изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась. Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи (красный, желтый, черный) |
Исполнительские действия | практический | Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы. Выберите и распишите любой понравившийся силуэт посуды. Ребята, посмотрите, как расписана чаша. Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Потом на ветке изобразить ягоды и листья (листья и ягоды лучше рисовать концом кисти). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – дугообразными линиями. Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии). Теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эту удивительную посуду (дети выбирают себе понравившуюся заготовку) Но перед тем как рисовать, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика … Сначала рисуем тонкую веточку в одну сторону в другую сторону. Вот теперь от веточки рисуем завиток. (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки). Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке |
Оценка | Рефлексивно-оценочный | Посмотрите, какая чудесная посуда получилась у нас. Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих мастеров. У каждого получился свой неповторимый узор. Какие элементы хохломской росписи запомнили? Чья работа понравилась и почему? Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ. Сегодня вы ребята познакомились с хохломской росписью, показали хорошие знания. Молодцы! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом, много лет не выходит из "моды". Хохломское искусство ...
Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда + воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Ярмарка изделий русских мастеров»
Материал способствует развитию связной речи детей в условиях смоделированной ситуации «Ярмарка, позволяет обобщить знания детей через организацию различных видов дея...
Комплексное занятие "Изделия народных мастеров"
Закрепление знаний о русских мастерах и их творчестве....
Конспект НОД Хлебобулочные изделия
Конспект НОД Хлебобулочные изделия...
Конспект Лепка "Хлебобулочные изделия"
Конспект занятия ХЭР...
знакомство с изделиями русских мастеров» (хохломские ложки, богородские игрушки, матрешки)
конспект НОД познавательного характера, которое дает представление о народных промыслах русских мастеров...