«В гости к Волшебнице Ромашке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познанию в средней группе
«В гости к Волшебнице Ромашке».
Программное содержание:
1. Расширять представления детей видах насекомых.
2. Закреплять знания о живой природе .
3. Воспитывать у детей желание заботиться о насекомых , бережно относиться к природе.
4. Развитие дыхания и речи ребенка
Оборудование: - письмо,
- костюм Волшебницы Ромашки ,
- воздушный шар,
- карточки с насекомыми.
- вырезанная божья коровка
- Цветочки с загадкими
- медали
Ход занятия:
Дети сидят на своих местах
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мне передали воздушный шар, а там письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на мое волшебное поле.
Буду очень рада встрече с вами!
Волшебница Ромашка.»
Воспитатель: - Ребята, Кто такая Волшебница Ромашка?( Соня)
Дети: - Это добрая фея. Она следит за чистолтой на поле, бережёт всё живое – любит растения и насекомых
Воспитатель: - Отправимся в гости к Хозяйке Луга?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Закрывайте глаза и считайте до пяти.
(Воспитатель в это время включает музыку луга,)
- Открываем глаза. Вот вы и на лугу.
Волшебница Ромашка: - Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас в страну насекомых.
Воспитатель: - Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?
Дети: - Муравей, пчела, кузнечик бабочка, , стрекоза…
Воспитатель: - Сейчас мы покажем, как хорошо мы знаем насекомых. Перед каждым из нас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены разные насекомые.
- Я Ромашка приготовила нам загадки, а мы с вами будем их разгадывать. Вы должны отгадать, у кого на картинке изображено это насекомое, передаёт картинку мне.
1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
Дети: - Это бабочка.
(Включается видеоматериал с изображением бабочки)
Воспитатель: - Ребята, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите её мне.
(Ребёнок передает свою картинку Воспитателю, она размещает её на доске)
- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.
2.Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит
Дети: - Это стрекоза.
(Включается видеоматериал с изображением стрекозы)
Воспитатель: - Принесите на наше поле картинку со стрекозой .
- У стрекозы тонкие крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?
Дети: У стрекозы четыре крылышка.
Воспитатель: А вы знаете, как называется песня стрекозы?
Дети: - Нет.
Волшебница Ромашка : - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поёт: тр – тр – тр.
Воспитатель: Молодцы ребята, следующая загадка.
3.У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся "кучей"
В большом лесу дремучем.
(Включается видеоматериал с изображением муравья)
Дети: - Это муравьи.
Воспитатель: - И муравей отправляется на наше поле. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?
Дети: - Домик муравьев называе6тся- муравейник.
Волшебница Ромашка: - Питаются муравьи травинками
. Осенью засыпают до весны.
Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в муравьев, и узнаем на сколько они дружные.
Физминутка "Муравей"
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад - вперёд
И совсем не устаёт.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
4.Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Дети: - Это кузнечик.
(Включается видеоматериал с изображением кузнечика)
Воспитатель: - Принесите мне кузнечика и мы его пометсим на наше поле. Чаще кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен но кузнечики бывают и других цветов. Кузнечик может очень далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние лапы. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у нашего кузнечика есть крылья?
Еся : - У нашего кузнечика крылья есть, их два.
5.Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны
Дети: - Это пчела.
(Включается видеоматериал с изображением пчелы)
Воспитатель : - Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?
Роберт : - Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.
Хозяйка Луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
Дети: Полезно, потому что она нам дает мед.
Воспитатель: Молодцы, и осталась у нас последняя загадка.
6.Мы возьмём жучка в ладошку,
Полюбуемся немножко,
Попрощаемся, и хлеб
Будем ждать мы на обед.
Дети: - Это божья коровка.
(Включается видеоматериал с изображением божьей коровки)
Воспитатель: - Принесите мне картинку с изображением божьей коровки.
Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.
(Воспитатель раздает вырезанные бумажные заготовки)
- Ребята, существуют заклички про божью коровку:
«Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!»
Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Волшебница Ромашка : - Наступила , на улице становится тепло . Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив на пути насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.
За то что вы знаете всех насекомых и так хорошо отвечали на вопросы, у меня для вас есть настоящие медали «Зашитники луга»
- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.
Дети открывают глаза и оказываются в группе.
Итог занятия.
Воспитатель: - У кого мы были в гостях?
Дети: - У Волшебницы Ромашки .
Воспитатель: - Кто такая Волшебница Ромашка?
Дети: - Это фея, которая следит за насекомыми.
Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?
Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.
Воспитатель: - Чем похожи все насекомые
Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Воспитатель: - А в чем отличия у насекомых
Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"
Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....
Презентация к занятию "В гостях у волшебницы Осени"
Эта презентация к занятию по развитию речи "В гостях у волшебницы Осени" ( логопедическая группа). см. конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
"В гости к волшебнице" музыкальный руководитель Кузнецова Е.Ю.МБДОУ детский сад №65 г. Балаково Саратовская обл.
В гости к волшебнице.Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе. Цель: Прививать и развивать любовь к музыке.Задачи: Учит внимательно слушать музыку от начала до конца,. ...
Сценарий развлечения "В гости к Волшебнице"
Развлечение для детей средней группы. Основная цель развлечения, доставить детям радость, создать праздничное настроение. Задача этого мероприятия: закрепить у детей знания о весне на основе знакомого...
Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"
Сценарий развлечения "В гости к волшебнице"...
Комплексное занятие в подготовительной группе " В гости к девочке-Ромашке"
Знакомим детей с лекарственными растениями, с пользой , которую они приносят.Воспитываем бережное отношение к природе.Учим детей быть внимательными и осторожными , потому что есть и ядовитые растения....