Конспект досуга по ОБЖ для старшей и подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Разработка конспекта к работе по ознакомлению с окружающим миром, развитие социально-коммуникативных навыков и формирование основ безопасноти поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_obzh_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ОБЖ для старшей и подготовительной группы
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № №3 Петроградского района
Санкт-Петербурга Двукраева М.А.
Цели: Закреплять знания детей о предметах(ситуациях), которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе безопасных предметов (ситуаций) для игр.
Действующие лица: Ведущий, персонаж Кузя.
Оборудование: слайды для смарт-доски, шкатулка «Волшебный сундучок», игрушки: кубики, мячи, коляски, машинки, демонстрационный материал с опасными и безопасными ситуациями для рассматривания.
Планируемые результаты: расширение представлений детей об опасных предметах в быту, освоение правил безопасного поведения, осознание воспитанниками необходимости соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята, взрослые и гости! Мы сегодня собрались в этом зале, не просто так, а поиграть в интересную игру «Безопасность – лучший друг!» , а заодно и проверить, насколько хорошо вы знаете правила безопасности. Хочу представить команды, которые участьвуют сегодня в нашей игре. Это команда д/с № …. «Почемучки» и кеоманда нашего детского сада № …. «Умники». Сегодня будет много интересных конкурсов, заданий, которые будут оцениваться вот этими кубиками. За каждое правильно выполненное задание команда получает кубик и начинает выстраивать дом. Но сегодняшний наш праздник я буду вести не одна, мне поможет домовенок Кузя, лучший друг наших воспитанников.
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ой, Кузенька, посмотри, а у тебя рукав на рубашечке порвался.
Кузя: Да где? И что же мне делать?
Ведущий: Вот, Кузенька, тут (показывает).
Кузя: И правда, какой я неловкий.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем мы можем Кузе помочь? Кто знает, что нужно сделать? (ответы детей)
Сейчас, Кузенька, я тебе помогу, зашью твою рубашечку (Имитирую) Ну вот, все в порядке. А куда мне положить иголку, нитку и ножницы? (Ответы детей) Скажите, ребята, а где у вас дома хранятся принадлежности для шитья? (Ответы детей)
Кузя: Я знаю. С принадлежностями для шитья надо обращаться очень аккуратно и хранить их нужно в специальном сундучке, вот как этот (показывает сундучок)
Слайд сундучка со швейными принадлежностями
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки.
Лоскутки из шелка.
Есть и шерсти клубок,
Он похож на колобок,
Есть булавки, спицы
Все нам пригодится!
Кузя ходит по залу и имитирует игру с разными игрушками и разбрасывает их.
Ведущий: Кузенька, а что ты делаешь?
Кузя: Я играю! Это ведь так весело и машинку покатать и построить дом и кукол в коляске прокатить!
Ведущий: Я соглашусь с тобой Кузя, что играть это очень веселое занятие, правда, ребята? Но иногда случаются такие ситуации – смотрите на экран
Слайд с картинкой мальчик споткнулся об игрушку и упал..
Ведущий: Кого мы видим , ребята? Как вы думаете, что могло произойти с играющим мальчиком? (Ответы детей)
Кузя: Да, ребята, я вот например не хочу падать и плакать, может поможете мне навести тут порядок? (Ответы детей)
Ведущий: Сейчас, Кузя, мы тебе поможем! Выходите ребята команды «Почемучки» и помогите, пожалуйста Кузе собрать игрушки: машинки в гараж, кубики в корзинки, кегли в коробку. А мы с Кузей будем засекать время. Раз-два—три – начало игры!
Дети под музыку собирают игрушки
Ведущий: Вот так молодцы Видишь, Кузя наши ребятки умеют наводить порядок после игры. Теперь команда «Умки». Раз-два-три- начало игры! Хорошо, все справились с заданием. Кузя, вручи ребятам кубики за быстроту и ловкость.
Кузя: Они наверное они знают такое стихотворение:
Милые ребятки, слушайте внимательно,
Игрушки убираем на место обязательно.
Если не убрал. Споткнешься,
Слез потом не оберешься!
Кузя: Знаете, ребята, а я совсем недавно научился вырезать ножницами, вот (Кузя показывает свои работы на слайде). Вот я готовился к Новому году. А вот к 8 Марта. А вы ребята, умеете вырезать ножницами? (ответы детей)
Ведущий: Знаешь, Кузя, давай предложим нашим командам приготовиться к ответам на вопросы:
1-й вопрос команде «Почемучки». Подумайте и ответьте на вопрос: «Как безопасно держать ножницы во время работы с ними?» Минута на обсуждение. (Ответ капитана)
2-й вопрос команде «Умки»: «Как безопасно передать ножницы другому человеку?» Минута на обсуждение. Отвечает капитан. (Ответ команды)
3-й вопрос команде «Почемучки»: «Как и где безопасно хранить ножницы?» Минута на обсуждение. (ответ капитана)
4-й вопрос команде «Умки»: «Какие виды ножниц бывают?» Минута на обсуждение. Отвечает капитан.
Слайд с ножницами
Кузя: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично,
Не играйте с ножницами
С острыми концами.
Ведущий: Давай Кузя оценим ответы капитанов наших команд кубиками.
Кузя: Знаете ребята, я тут играл -играл и случайно разрезал ножницами картинку, поможете мне ее собрать? (ответы детей)
Ведущий: Хорошо, Кузя, мы тебе поможем, предлагаю сложить разрезанные Кузей картинки «Кто быстрее!» Для этого от каждой команды нам понадобится по 2 человека, воспитатели помогут нам их выбрать. (Выкатываем столы и выкладываем картинки в конвертах) Внимание, команды будут болеть за своих участников, а мы с Кузей засекаем время. Приготовились, начали! (Выполняют задание)
А теперь Кузя , надо оценить ребят кубиками.
Кузя: Я знаю еще одну игру, она называется «Опасно-безопасно», хотите поиграть? (Ответы детей)
Ведущий: Хорошо, Кузя, давай предложим ребятам разложить изображенные ситуации опасные на карточку красного цвета, безопасные на карточку зеленого цвета. Для выполнения нашего задания нам нужно по 4 человека от команды. (Выбирают). Кузя, посмотри, справились ребята с заданием? (Справились) Надо вручить участникам кубики.
Кузя: Ребята, что-то мне нехорошо стало, голова закружилась..
Ведущий: Присядь, Кузенька, отдохни.
Кузя: А что же мне делать? Ребята, вы знаете куда можно позвонить? (Ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы на самом деле проверим, знают ли ребята телефоны службы спасения, скорой помощи, полиции. Для этого мы дадим им вот эти мобильные телефоны (Дают по 3 мобильных телефона из картона и маркеры) и попросим написать на экране нужный телефон. (Ребята выполняют задание и капитаны команд демонстрируют написанные телефоны). Кузя, надо отметить кубиками наших участников. (Кузя раздает кубики)
Раздается сигнал скорой помощи и появляется медик.
Медик: Здравствуйте, ребята, взрослые, я слышала, что у кого-то кружится голова и приехала к вам на помощь. (Ребята показывают на Кузю). Медик оказывает помощь Кузе, говорит что в помещении душно, что для того чтобы быть здоровым надо правильно питаться, гулять, заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать правила гигиены и предлагает командам игру «Опасные и безопасные для здоровья ситуации» (на слайдах). (Определяют)
Медик: А Кузя вручит нашим ребятам кубики.
Ведущий: Ну что же , наша игра подошла к концу, я порошу Кузю и доктора подсчитать количество кубиков у команд и подвести итоги. (Подведение итогов) Вручение сувениров. Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»
Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселая физкультура».
Программное содержание:1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре.2. Воспитывать у детей заботу, правила поведения, при выполнении физических упражнений.3. Развивать общую выносливость, ...
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Проказы Бабушки Яги»
Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Проказы Бабушки Яги». Данный досуг можно включать при планировании Дня Здоровья в детском саду....
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион»
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы«Веселый стадион»...
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде»....