Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekthleb.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром
«Хлеб всему голова»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю и чуть подгорелым- иногда,
Да ведь это-не беда!
Что это?
Слайд1
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.
Слайд2
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
Каравай испёк я сам
Весом в десять килограмм.
Из муки пшеничной тесто
На столе месил полдня,
Чтобы всем вокруг усесться,
Чтобы каждому наесться,
Чтоб осталось для меня.
Вот к какому караваю
Я на праздник приглашаю.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом.
Слайд3
Воспитатель : Посмотрите, это колоски. В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.
Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на тарелочке?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Дети: Маленькие, твердые
Воспитатель: Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.
А кто поможет нам посеить целое поле пшеницы?
Дети:Трактор
Слайд4
Воспитатель: А кто же работает на тракторе?
Дети: Тракторист
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Слайд5
Дети: Солнце - свет, дождь – вода.
Воспитатель: Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
- Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, и поле становится зеленым, а из росточков вырастут колосья.
Воспитатель: А пока наши колоски будут расти, мы с вами отдохнем, поиграем
Физкультминутка:
Зерно в землю упадет | Движения рук вправо-влево перед собой |
И росточком прорастет. | Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью. |
Солнце будет его жарить, | Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки. |
Дождь сто раз его польет. | Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз. |
А потом под снегом мерзнуть | Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу. |
И под ветром устоять | Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо, |
Очень трудно хлеб дается | Погрозить указательным пальцем левой, правой руки. |
Должен ты об этом знать. | Дотрагиваются рукой головы. |
Слайд6
Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
Слайд6
Воспитатель: Вот и выросло наше поле, заколосилось. Созрели зернышки. Пора собирать урожай. Кто же поможет собрать пшеницу людям?
Слайд7
Дети: Комбайн.
Воспитатель. А кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель. Правильно. Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовую машину, которая отвозит зерна на мельницу и из них делают муку и от туда она попадает в пекарню.
Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
А теперь я приглашаю вас в пекарню, и мы там узнаем как печется хлеб
Слайд8
Воспитатель: Кто же печет хлеб?
Дети : Пекарь
Воспитатель: Правильно,
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Пекари выпекают нам самый вкусный хлеб и другие изделия из муки. Скажите, какие вы знаете?(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже испечем булочки.
Пальчиковая игра
«Замеси-ка тесто, киска».
На столе стояла миска.
Замеси-ка тесто, киска,
Вот Анюточка идёт,
В миску яйца разобьёт.
За Анютой в тесто мёд
Нам Антошка принесёт.
А потом муки сыпнули,
Всё перемесили.
Мы мешали, да мешали, ,
Наши рученьки устали.
Тесто мы ещё помнём,
Стряпать булочки начнём.
Сдайд9
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку булочки одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: правильно, булочки бывают разной формы и украсить булочки можно по разному: маком, изюмом, орехами.
Ребята, нужно очень бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно.
Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб – всему голова!
Хлеб – всему голова!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Итог
Воспитатель. Ну что понравилось вам занятие? Кто из вас хотел бы выращивать хлеб? Или печь вкусные булочки?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....